Сотрудники кафедры психологии и педагогики приняли участие во II Международном научно-образовательном форуме «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке»
Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом. Пожалуйста обновите браузер, чтобы улучшить взаимодействие с сайтом.
15.10.2020

Сотрудники кафедры психологии и педагогики приняли участие во II Международном научно-образовательном форуме «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке»

Миссия университетского педагогического образования в XXI векеВ Ростове-на-Дону на базе Академии психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» состоялся II Международный научно-образовательный форум «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке» (Ростов-на-Дону – Москва).

Организаторами форума выступили Министерство науки и высшего образования РФ, Министерство просвещения РФ, Российская академия образования, Российский фонд фундаментальных исследований.

Форум проводился с целью расширения обмена результатами научных исследований в области стратегии развития образования, методологического, психолого-педагогического и методического обеспечения системы образования, разработки новых перспективных научных направлений и технологий современного образования, научно обоснованных рекомендаций по организации образовательно-воспитательного процесса в учреждениях образования юга России, страны в целом в соответствии с приоритетами национальных проектов «Образование» и «Наука».

Программа форума включала пленарные и секционные доклады, презентацию инновационного проекта и образовательной программы магистратуры «Междисциплинарные исследования в образовании», презентации проектов Образовательного кластера ЮФО и педагогический лекторий. Работа форума проходила как в очном, так и в дистанционном формате.

В мероприятии приняли участие в очной и в большей степени заочной форме более 450 экспертов - педагогов, психологов, ученых, руководителей образовательных учреждений из 59 субъектов РФ и 12 стран мира. Партнерами Форума выступили общественно-профессиональные организации, вузы Москвы, Ростова-на-Дону, Ярославля, Казани, Волгограда, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Таганрога и научные центры.

Миссия университетского педагогического образования в XXI векеС приветственным словом к участникам форума обратились министр науки и высшего образования РФ Валерий Николаевич Фальков, министр просвещения РФ Сергей Сергеевич Кравцов, председатель Комитета по образованию и науке ГД РФ Вячеслав Алексеевич Никонов, президент Российской академии образования Юрий Петрович Зинченко.

На пленарном заседании форума выступили ученые ВолГУ. Проректор по воспитательной работе и молодежной политике ВолГУ, директор НЦ РАО ВолГУ, доктор педагогических наук, профессор Николай Михайлович Борытко представил доклад «Педагогическое образование в классическом университете», заведующая кафедрой психологии и педагогики, заместитель директора НЦ РАО ВолГУ, доктор педагогических наук, профессор Ирина Вячеславовна Власюк раскрыла тему доклада «Психолого-педагогическая подготовка студентов в контексте классического университета».

В работе секционных заседаний приняла участие кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики, ученый секретарь НЦ РАО ВолГУ Анна Александровна Озерина с научным трудом «Формирование толерантной среды как основа профилактики экстремистского поведения в вузе». Также озвучили свои научные труды аспиранты кафедры психологии и педагогики - Юлия Александровна Попова с работой «Адаптация будущих психологов к обучению в вузе средствами психолого-педагогического сопровождения» и Екатерина Владимировна Бикмухамедова («Проектные технологии в практике психолога как условие формирования конкурентоспособности специалиста»).

Результаты работы форума позволили осмыслить ценностные основания, опыт реформирования, приоритеты и направления трансформации системы педагогического образования в глобальном и национальном контекстах. Масштабное сетевое взаимодействие ведущих вузов страны и научных центров открывает новые возможности для разработки инновационной стратегии отечественного педагогического образования.


Возврат к списку