В ВолГУ подвели итоги второго потока уникального проекта для журналистов и экономистов
18 декабря в отделении Банка России по Волгоградской области состоялась итоговая презентация студенческих работ в рамках образовательного проекта «Экономическая подготовка будущих журналистов», реализуемого совместно Волгоградским государственным университетом и Банком России. Участниками проекта, как и в прошлом году, стали студенты института филологии и межкультурной коммуникации и института экономики и управления ВолГУ.
Второй поток проекта традиционно стартовал осенью и включал несколько этапов. В рамках первого блока студенты прослушали лекции по основам экономики и журналистики, познакомились с механизмами формирования инфляции, методами анализа статистических данных, а также с принципами ответственной и точной подачи экономической информации в СМИ. Второй этап был посвящён командной работе. Студенты-экономисты и студенты-журналисты были объединены в междисциплинарные группы, что позволило им совместить аналитический и творческий подходы при выполнении финального задания. Итогом стала подготовка конкурсных проектов — оригинальных инфоматериалов, отражающих инфляционные процессы на примере использования привычных для населения товаров.
Открывая мероприятие, управляющий Отделением Волгоград Южного ГУ Банка России Роман Наильевич Рахматулин подчеркнул важность коммуникации и экономического просвещения населения:
«Для наших граждан важно понимать решения Банка России. Когда есть правильная коммуникация — через СМИ, социальные сети, образовательные проекты — растёт доверие. Но главное даже не повышение доверия к организации, а укрепление экономики всей страны».
Роман Наильевич отметил, что сотрудничество с Волгоградским государственным университетом носит системный и стратегический характер и направлено на долгосрочный результат.
«За два года проект был доработан и вышел уже на уровень Южного федерального округа. В первом полугодии 2026 года планируется запуск программы в обновлённом формате — в виде адаптированного курса с сохранением конкурсных заданий и итоговой работы», — поделился представитель Банка.
Кульминацией мероприятия стала защита студенческих работ. Команды представили результаты своих исследований и медиапроектов, посвящённых инфляции повседневных товаров и продуктов питания. Жюри оценивало содержательную часть, корректность экономических расчётов, логику подачи материала и доступность объяснения сложных процессов.
По итогам конкурса 1 место заняла команда в составе Ксении Бушневой, Дарьи Чупрыниной, Софьи Савиной, Вероники Носовой, Елизаветы Глазковой, Полины Моисеевой.
Кроме того, были награждены участники, которые продемонстрировали лучшие результаты тестирования по лекционному блоку: среди журналистов — Виктория Колесова, среди экономистов — София Диденко.
Завершая мероприятие, проректор по финансово-экономической работе ВолГУ Елена Геннадиевна Русскова поблагодарила Банк России за сотрудничество и высокое качество образовательных проектов.
«Мы всегда готовы поддерживать ваши инициативы. Все мероприятия, которые проходят на вашей площадке, отличаются высоким уровнем содержания, качественным анализом и серьёзным сопровождением», — поделилась проректор.
Своими впечатлениями поделились и студенты, которые отметили отличную организацию, помощь и поддержу представителей Банка на всем протяжении проекта и новые ценные навыки, которые пригодятся в профессиональной деятельности.
«Экономика — важная тема, и здорово, когда журналист может объяснить её простым языком. Задания были интересными, и даже нам, журналистам без специального экономического образования, удалось в них разобраться. Хочу поблагодарить свою команду и всех, кто помогал нам на протяжении проекта», — рассказала Анастасия Лукьянскова, студентка Института филологии и межкультурной коммуникации.
«Мы, экономисты, — люди точные и четкие. У нас есть цифры, и мы привыкли их анализировать. Однако в рамках конкурсного проекта от нас потребовалось объяснить цифры простыми словами, понятными для обывателя. Это был отличный опыт. Спасибо большое Банку России за предоставленную возможность», — отметила Ксения Бушнева, студентка Института экономики и управления.
Проект «Экономическая подготовка будущих журналистов» стал примером эффективного взаимодействия университета и Банка России, объединив образовательные, практические и коммуникационные задачи. Участники получили не только знания об инфляции и основных экономических процессах, но и ценный опыт командной работы, публичных выступлений и создания медиапродуктов.
Организаторы выразили уверенность, что проект будет развиваться и в дальнейшем, расширяя географию и вовлекая новых участников, а полученные студентами навыки станут прочной основой их профессионального будущего.
Авторы: Гагина Елизавета, Курамбаева Камила, Казакова Елизавета



