Школьников призвали готовиться к экзаменам своевременно
С 23 сентября по 15 октября в Красноармейском, Ворошиловском, Советском, Кировском и Дзержинском районах Волгограда прошли серии мастер-классов «Особенности ЕГЭ и ОГЭ по математике в 2026 году» для старшеклассников.
Мероприятия были направлены на профориентацию школьников и мотивацию к своевременной подготовке к экзаменам. Более 800 ребят приняли участие в мероприятиях, которые организовали преподаватели Института математики и информационных технологий ВолГУ и интерактивного коворкинга для детей ITeam.
Доцент, кандидат физико-математических наук Наталья Михайловна Полубоярова рассказала школьникам о важности технического образования в современном мире и подробно осветила деятельность Института математики и информационных технологий ВолГУ. Она подчеркнула, что глубокие математические знания и владение техническими навыками открывают большие возможности для построения успешной карьеры.
Доцент кафедры математического анализа и теории функций, руководитель интерактивного коворкинга ITeam Маргарита Шамильевна Иризепова отметила, что спрос на специалистов в области математики и информационных технологий постоянно растёт. Она рассказала о возможностях дальнейшего обучения и развития в этих направлениях, подчеркнув важность знаний в области математики и IT для успешной карьеры в науке и технике.

Заведующий кафедрой информационных систем и компьютерного моделирования, профессор Александр Валентинович Хоперсков с помощью презентации в интерактивной форме продемонстрировал оснащение современных лабораторий ВолГУ. Участники мастер-классов получили возможность увидеть в работе робототехнические комплексы и специализированное оборудование, что вызвало у них живой интерес и вдохновение.
Доктор физико-математических наук, профессор кафедры теоретической физики и волновых процессов Илья Геннадьевич Коваленко рассказал участникам мастер-классов о деятельности своей кафедры, уделив особое внимание практическому вовлечению студентов в научно-исследовательскую работу и их участию в грантовых проектах.

Заведующий кафедры компьютерных наук и экспериментальной математики, профессор Владимир Александрович Клячин осветил современные направления исследований своих студентов. В своем выступлении он рассказал про современные языки программирования и технологии, такие как объектно-ориентированное программирование, разработку сайтов на PHP и работу с базами данных. Кроме того, старшеклассники узнали про особенности создания трёхмерных моделей и обработки текстовой информации с помощью разных программ. Эти знания помогают выпускникам института успешно работать над сложными IT-проектами.
Заместитель директора Института математики и информационных технологий Мария Анатольевна Корнаухова рассказала о специфике набора в институт в 2026 году, проходных баллах и направлениях подготовки. Она подчеркнула активную научно-исследовательскую деятельность кафедр и высокий уровень выпускных работ студентов. Выпускники успешно применяют полученные знания в различных сферах — от IT и аналитики до научных исследований и промышленного производства, занимая позиции в региональных и федеральных компаниях, а также научных организациях.
Кандидат физико-математических наук, доцент Королев Виталий Владимирович рассказал старшеклассникам о том, в каких перспективных научных направлениях смогут продолжить свое образование будущие студенты, углубленно изучающие математику.
Главный методист проекта ITeam Анна Сычева подробно объяснила структуру и нововведения в ЕГЭ и ОГЭ по математике. Она поделилась проверенными методиками и стратегиями подготовки, которые помогут школьникам грамотно распределить время и ресурсы, своевременно корректировать план подготовки и успешно сдать экзамены. Кроме того, Анна раскрыла полезные лайфхаки по решению заданий и разобрала самые распространённые ошибки, встречающиеся на экзамене.
Эти мастер-классы не только помогут школьникам успешно подготовиться к экзаменам, но и откроют широкие возможности для дальнейшего образования и профессионального роста в востребованных научно-технических областях.



