Бизнес-моделирование на Акселераторе ВолГУ
Участники Акселератора технологического предпринимательства ВолГУ посетили увлекательную и полезную интерактивную лекцию «Бизнес-моделирование. Ценностное предложение для клиента».
Спикером выступила Юлия Бахрачева — доцент кафедры информационной безопасности ВолГУ и эксперт Фонда содействия инновациям. Она подробно рассказала студентам, что такое ценностное предложение и как правильно его формировать.
Главное, что усвоили участники: ценностное предложение должно не просто описывать продукт, а решать конкретные проблемы и «боли» клиента, а также быть уникальным и привлекательным на рынке. Для этого отлично помогает модель Value Proposition Canvas, которая разбирает ключевые аспекты создания ценностного предложения:
-
Факторы выгоды
-
Факторы помощи
-
Задачи
-
Проблемы
-
Выгоды
На примерах реальных продуктов студенты увидели, как эти элементы работают на практике и формируют успешное предложение.
Кроме того, Юлия раскрыла понятия «бизнес» и «бизнес-модель», подробно рассказала о главных элементах бизнес-модели и познакомила с подходом Lean Canvas — эффективным инструментом для бизнес-моделирования стартапов.
В завершение лекции участники смогли применить полученные знания на практике: обсудили ценностное предложение своих стартапов и сформулировали его для своих проектов.
Такой опыт помогает молодым предпринимателям создавать конкурентоспособные продукты и строить успешный бизнес с самого начала!
Ключевые выводы и практические советы:
•Ценностное предложение должно быть ориентировано на клиента: четко формулирует, какую потребность клиента решает ваш продукт или сервис.
•Уникальность — залог конкурентного преимущества; важно показать, чем ваш подход отличается и превосходит альтернативы.
•Lean Canvas помогает быстро структурировать гипотезы: проблема, решение, показатели, каналы, источники дохода, структура затрат и уникальное предложение ценности.
•Построение ценностного предложения — это непрерывный процесс: собирайте отзывы, тестируйте гипотезы и адаптируйте предложение под реальные потребности рынка.
После насыщенной лекции участников Акселератора ВолГУ ждала захватывающая бизнес-игра «Customer Development»!
Customer Development – это тестирование идеи или прототипа будущего продукта на потенциальных потребителях. Именно этот процесс помогает понять, действительно ли ваш продукт решает проблемы аудитории и востребован на рынке.
Спикер подробно рассказала о том, как правильно верифицировать клиентов и расширять клиентскую базу. Участники узнали, где искать респондентов и как грамотно определить целевую аудиторию, которой действительно нужен их продукт.
Основные этапы проведения исследования Customer Development:
• Формирование предложения (гипотезы)
• Выбор сегмента для проверки предложения в ходе cust dev
• Подбор вопросов для интервью и отсева респондентов
• Поиск респондентов, при необходимости – проведение отсева
• Проведение интервью cust dev, фиксация появившихся во время, или сразу после опроса идей
• Систематизация информации, полученной в результате исследования
После знакомства с моделью Customer Development ребятам было предложено выполнить практическое задание: сформулировать ценностное предложение, выдвинуть гипотезу и подготовить вопросы для проведения проблемного интервью — важного инструмента для выявления реальных потребностей клиентов.
По завершении бизнес-игры участники презентовали свои наработки, получили ценные комментарии и обратную связь от экспертов, что помогло им улучшить свои идеи и подходы.
Елена Марусинина, кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга, помогла участникам акселератора разобраться в построении гипотезы и ценностного предложения.
Такой практический опыт позволяет будущим предпринимателям уверенно двигаться вперед, создавая продукты, которые действительно нужны рынку!