Новая модель высшего образования: нормативные подходы и сущностные элементы
Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом. Пожалуйста обновите браузер, чтобы улучшить взаимодействие с сайтом.

Новая модель высшего образования: нормативные подходы и сущностные элементы

Сегодня на заседании Ученого совета Волгоградского государственного университета под председательством ректора ВолГУ Аллы Калининой обсуждалось внедрение новой модели высшего образования в России. Нормативные подходы и сущностные элементы новой модели высшего образования, изложенные в презентации Министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова, представил первый проректор ВолГУ Дмитрий Ильин.

1

В Послании Президента Российской Федерации Владимира Путина Федеральному Собранию отмечено: «В высшей школе назрели существенные изменения с учётом новых требований к специалистам в экономике, социальных отраслях, во всех сферах нашей жизни. Необходим синтез всего лучшего, что было в советской системе образования, и опыта последних десятилетий. Переход на новую систему должен быть плавным. Здесь нужно все продумать, проработать до мелочей».

Основные перемены продиктованы новыми требованиями экономики и общества. Министерство науки и высшего образования РФ провело исследование, согласно которому 75% опрошенных поддерживают модернизацию высшего образования, 55% информированы о ней. Благодаря введению новой модели высшего образования прогнозируется, что качество подготовки специалистов вырастет, а выпускники вузов станут более востребованными.

2

Ключевые задачи новой модели — повысить качество образования, подготовить кадры для экономики и обеспечить технологическую независимость страны. Ожидается, что ИИ займёт место в создании 70% учебных и исследовательских материалов, а более 60% вузов перейдут на гибридные модели обучения.

Меняется структура образования: бакалавриат и специалитет становятся основной формой высшего образования, магистратура — специализированным высшим образованием, аспирантура — самостоятельным видом профессионального образования. Вводится единый фонд оценочных средств на младших курсах при изучении социогуманитарных дисциплин, пересмотру подлежат федеральные государственные образовательные стандарты.

Для преподавателей расширяются возможности по повышению квалификации, приветствуются стажировки на предприятиях и научные практики.

3

Переход будет постепенным. Высшее образование ждут серьёзные перемены — от структуры программ до требований к преподавателям. Цель — сделать выпускников конкурентоспособными и адаптировать систему высшего образования к вызовам времени.




Поступи в ВолГУ Центр тестирования иностранных граждан Поступление в ВолГУ онлайн

"Единое окно" по поддержке молодых семей Трудоустройство Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)


Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем файлы cookies. Нажимая кнопку "Согласен", Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании файлов cookies на нашем сайте и согласны на обработку файлов cookies в соответствии с политикой.