Представители ВолГУ в РАНХиГС на стратегической сессии по реализации в вузах «Клубов создателей смыслов»
6 августа в Президентской академии состоялась Стратегическая сессия проекта Министерства науки и высшего образования Российской Федерации «Клубы создателей смыслов». Участниками мероприятия стали представители вузов-площадок проведения программы, а также активные участники Клубов из 26 вузов России. ВолГУ представили Андрющенко Ольга Евгеньевна, заведующий кафедрой педагогики, психологии и социальной работы, и Песковацкова Анастасия Владимировна, старший преподаватель кафедры гражданского права и процесса.
С приветственным словом выступила заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации О.В. Петрова, которая акцентировала внимание на значимости работы с преподавателями, созданию сообществ преподавателей:
«Перед ними стоит задача разработать методику организации и развития Клубов в вузах и сформулировать рекомендации по совершенствованию образовательной программы «Проводники смыслов ДНК России». В воспитательной деятельности преподаватели играют огромную, определяющую роль. Они – на пути каждого студента. Именно поэтому политика работы с преподавателями – это не просто поддержка, а стратегическая задача. Преподаватели нуждаются в заботе, в специальных программах».
В ходе сессии были представлены лучшие практики создания и функционирования клубов в вузах. Об опыте Волгоградского государственного университета рассказала заведующий кафедрой педагогики, психологии и социальной работы О.Е. Андрющенко, которая познакомила с деятельностью «Клуба проводников смысла»:
«Выступила с презентацией успешного опыта создания Клуба проводников смыслов в нашем университете для коллег из приглашенных вузов и представителей Минобрнауки России. Цель деятельности таких Клубов заключается в создании условий для реализации воспитательного потенциала преподавателей, их системное вовлечение в воспитательную деятельность, поддержка молодых преподавателей и укрепление статуса преподавателей, как значимых взрослых для обучающихся. Несмотря на то, что наши практики нашли большой отклик у коллег, нам предстоит интересная работа по их развитию, нормативно-организационному оформлению и наполнению мероприятиями, которые будут интересны нашим молодым и опытным преподавателям, а также полезны университету».