ВолГУ на форуме SciComm‑2025: эксперты обсудили тренды в области популяризации науки
Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом. Пожалуйста обновите браузер, чтобы улучшить взаимодействие с сайтом.

ВолГУ на форуме SciComm‑2025: эксперты обсудили тренды в области популяризации науки

Адаптация сложного научного языка для современных медиа, преодоление предубеждений ученых в отношении публичной коммуникации и формирование позитивного имиджа исследователя — эти и другие ключевые вопросы стали предметом обсуждения на форуме SciComm‑2025, который прошел в Санкт-Петербурге на базе СПбГУ.


В рамках Десятилетия науки и технологий, объявленного президентом России Владимиром Владимировичем Путиным, распространение научных исследований и внедрение передовых коммуникационных решений становятся приоритетными задачами для академического сообщества. Дискуссионная площадка Санкт-Петербургского государственного университета объединила 300 ведущих ученых и специалистов в области PR для решения актуальной задачи — эффективного продвижения достижений российской науки. Волгоградский государственный университет на мероприятии представила руководитель пресс-службы Вера Золотовскова.

-2

В течение нескольких дней эксперты рассматривали широкий спектр вопросов: от популяризации исследовательских проектов среди молодежи до формирования персонального бренда ученого. Ключевой целью участников была выработка конкретных решений, способных стимулировать интерес молодого поколения к научной деятельности, а также определение наиболее перспективных форматов взаимодействия с целевой аудиторией, направленных на преодоление коммуникационных барьеров и обеспечение широкого распространения научных знаний.
-3

На пленарной сессии «Прикладные научные разработки и работа с бизнес‑сообществом: опыт продвижения проектов» участники обсудили вопросы трансформации фундаментальных научных знаний в практические технологические решения, которые могут оказать существенное влияние на социально‑экономическое развитие страны. По словам экспертов, именно во взаимодействии науки и бизнеса рождаются прорывные идеи и проекты, способные изменить облик России.

-4

Особую роль в этом процессе играют специалисты в области научной коммуникации, выступающие в качестве медиаторов между научными коллективами, бизнесом и широкой общественностью. Их задача заключается не только в распространении информации о научных достижениях, но и в формировании эффективных связей между всеми заинтересованными сторонами. Учитывая растущую персонализацию науки, а также ключевую роль научных коммуникаторов в продвижении прикладных разработок, становится важным формировать личный бренд ученого. 
-5

Как стать лидером мнений: личный бренд и искусство коммуникации

Признание результатов исследований и конструирование эффективного персонального имиджа ученого стали основными темами дискуссий на форуме SciComm‑2025. Эксперты проанализировали методы продвижения исследователей в медиапространстве, способы популяризации профессиональной информации, а также уделили особое внимание вопросам позиционирования ученого и выстраивания результативной коммуникации с аудиторией.
-6

Практические аспекты подготовки научных материалов, включая использование современных PR‑технологий, а также разработку образовательных онлайн‑проектов обсудили в ходе сессии «Инструменты и форматы научного PR». Важность адаптации научной информации для широкой аудитории также была отмечена на сессии «Научись рассказывать миру о своей работе».

    -7

На секции «Программы и курсы по научной коммуникации в системе высшего и дополнительного образования» форума SciComm-2025 рассмотрели отечественный и международный опыт реализации образовательных курсов и программ по теме научной коммуникации. Также они обсудили вызовы и возможности разработки и введения программ и курсов по научной коммуникации в систему образования России.

-8

Наука для всех — от школы до университета

Как зажечь искру научного интереса среди юных зрителей — отправной вопрос дискуссии в рамках круглого стола «Наука — детям: как привлечь внимание к исследованиям в игровой и творческой форме», где представители медиасреды проанализировали успешные кейсы привлечения молодежи к науке, поделились креативными методиками и обсудили перспективы развития научно‑популярного контента для детей и подростков.

-8 

Искусственный интеллект и международный PR: новые горизонты научной коммуникации

Цифровые технологии, автоматизация процессов и новые стратегии глобальной коммуникации определяют будущее науки. Во второй день работы форума эксперты обсудили, как использовать возможности ИИ в медиа и как эффективно продвигать научные достижения за рубежом в условиях геополитических изменений.
-11

Помимо деловой программы, форум SciComm‑2025 включал в себя серию мастер‑классов, направленных на развитие профессиональных компетенций участников и расширение их карьерных возможностей, а также была организована экскурсионная программа по кампусу СПбГУ.
-13

-14

-16

-17

-18


Текст подготовлен по материалам Санкт-Петербургского государственного университета.





Поступи в ВолГУ Центр тестирования иностранных граждан Поступление в ВолГУ онлайн

"Единое окно" по поддержке молодых семей Трудоустройство Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)


Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем файлы cookies. Нажимая кнопку "Согласен", Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании файлов cookies на нашем сайте и согласны на обработку файлов cookies в соответствии с политикой.