Ксения Бедросьян: «Когда педагог искренне любит свое дело, он воспитывает таких же любящих, открытых людей»
Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом. Пожалуйста обновите браузер, чтобы улучшить взаимодействие с сайтом.

Ксения Бедросьян: «Когда педагог искренне любит свое дело, он воспитывает таких же любящих, открытых людей»

Ассистент кафедры русской филологии и журналистики Ксения Николаевна Бедросьян прошла путь от студентки до преподавателя ВолГУ. В этом интервью она поделилась с нами историей своей активной студенческой жизни и рассказала о том, как любовь к предмету и желание делиться знаниями переросли в стремление к преподавательской деятельности.

— Преподаватели отзываются о Вас, как об активной студентке, в чем заключалась ваша деятельность?

—У меня и правда была очень активная студенческая жизнь. Я занималась научной деятельностью, танцевала в коллективе народного танца «Эйфория», участвовала в различных университетских мероприятиях.

За четыре года бакалавриата я вместе с ребятами из ВолГУ посетила множество городов России. Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Севастополь, Пермь, Челябинск, Чебоксары, Тула, Анапа – для кого-то это просто точки на карте, но для меня название каждого рождает в голове целую киноленту из воспоминаний. Здесь и Всероссийская студенческая весна, и «Мисс и мистер студенчество России», и поездки на море, международные и всероссийские научные конференции, а сколько всего было в стенах ВолГУ, перечислить невозможно.

Студенчество – незабываемое время, эмоции от которого останутся со мной на всю жизнь, и я бесконечно благодарна нашему университету за то, что он мне это подарил.
-2

— Были ли Вы в школьные годы такой же активисткой или интерес появился только в вузе?

— Я бы сказала, что активисткой я стала еще в детском саду. На многих утренниках мне доверяли роль ведущей, а когда доходило дело до стихотворений, то я рассказывала свое, а потом еще помогала тем, кто забывал слова, так как ответственно учила стихи всех детей наизусть.
-4

Кроме того, с 6 лет я ходила на танцы в детскую школу искусств. Там у меня был прекрасный хореограф, которая развивала наше творческое мышление, постоянно устраивала конкурсы то на лучший костюм из подручных материалов, то на подделку из cd-дисков, то на постановку лучшего мюзикла. Наверное, уже тогда я поняла, что будущую профессию буду связывать с чем-то творческим. В школе тоже вела много мероприятий, ездила на различные проекты, и в 8 классе «пазл» в моей голове сложился: я поняла, что хочу быть журналистом.

Примерно в то же время я впервые попала в ВолГУ. Честно говоря, уже не помню, зачем мы из Краснослободска приехали в столь далекий университет (возможно, это была конференция или олимпиада), но помню точно, что вошла в холл корпуса «А» и четко осознала: «Я хочу здесь учиться!». Это была любовь с первого взгляда, и уже через несколько лет я подала документы только в ВолГУ и только на направление подготовки «Журналистика».
-3

— В преподавание Вы пришли не сразу, что сподвигло выбрать эту профессию? Может, кто-то оказал влияние?

— Учительница по химии несколько раз говорила, что мне точно нужно преподавать, но тогда я для себя эту деятельность совсем не рассматривала.

Пока училась в вузе, я четко понимала, что пойду работать по профессии – журналистом. Сразу после окончания бакалавриата устроилась корреспондентом на региональный телеканал. После этого работала в пресс-службе коммунального предприятия. Не могу сказать, что это совсем не мое, журналистика мне нравилась, но было ощущение, что чего-то не хватает.

К преподаванию я пришла, скорее всего, интуитивно. Видимо, также интуитивно сразу после магистратуры поступила в аспирантуру (хотя вообще этого не планировала). Какое-то «седьмое чувство» подсказало, что это мне пригодится. И пригодилось! На первом курсе аспирантуры «ноги сами повели» на родную кафедру русской филологии и журналистики, попросилась преподавать и с первых же дней почувствовала себя «в своей тарелке».

Помню первый рабочий день, у меня был семинар с 4 курсом по «Деловой журналистике». За день до него мне моя коллега (лектор) прислала план работы и сказала: «Ты, главное, их не бойся», а я поняла, что и не боюсь. Было любопытство, интерес, как все пройдет, но точно не страх. Так, наверное, и должно быть, когда ты на своем месте.
-5

— Какие у Вас увлечения и интересы вне работы? Как они влияют на Вашу профессиональную жизнь?

— Стыдно признаться, но их практически нет. Кроме работы и учебы у меня сейчас совершенно ни на что не хватает времени. Я люблю смотреть легкие фильмы и сериалы, читать книги с незамысловатым сюжетом, рисовать картины по номерам – это очень разгружает голову после активной мозговой деятельности. Хочется в обозримом будущем вернуть в жизнь хотя бы легкие физические нагрузки, и, возможно, возобновить занятия танцами.

Именно поэтому я всегда говорю студентам, как можно позже идти работать и в полной мере насладиться временем обучения в вузе. Только в этот период действительно есть ресурсы и силы на творчество, посещение мероприятий, проектов, бесконечные поездки в другие города. Сейчас журналисты работают уже с первого курса, с одной стороны это хорошо (профессиональный опыт), с другой – они лишают себя событий и атмосферы, которые уже точно не повторятся. Кроме того, суперспособность спать по 3 часа в сутки и чувствовать себя живым тоже есть только у студентов. Пользуйтесь, я так, к сожалению, уже не могу.

— Что Вам нравится и не нравится в работе со студентами? Есть ли какие-то запоминающиеся с моменты?

— Очень нравится постоянное развитие, которое возможно благодаря ежедневному общению. У каждого студента своя «картина мира», образ мыслей, я постоянно учусь у них чему-то новому. Вот, недавно на паре они показывали мне, как делать картинки и видео с помощью искусственного интеллекта, делились приложениями (у самой руки до этого никак не доходили из-за недостатка времени). Непрерывное развитие еще происходит и с профессиональной точки зрения – учебные планы меняются, появляются новые дисциплины, мы всегда придумываем какие-то задания, ищем необходимую информацию для новой темы, устраиваем интерактивные пары.

Огорчают студенты, которым все равно. Суть нашей профессии в постоянной отдаче (знаний, эмоций, опыта), и когда это не возвращается (в виде выполненных семинаров или простого внимания на занятии), то иногда становится обидно. Но искренне заинтересованных студентов все-таки больше. Они иногда так креативят, я бы и сама до этого не додумалась (то необычный рекламный ролик принесут, то интересную композицию для статьи придумают). В общем, студенты умеют приятно удивлять!

— В какой профессии Вы себя видите, если бы не журналистика и преподавание?

— Сложно сказать, я как будто всегда подсознательно шла к преподаванию. Были мысли по поводу event-сферы, создать свое агентство праздников, например, или собственное СМИ открыть. Когда-то думала о работе в туристической компании. Точно что-нибудь творческое.

— Что Вы, как молодой преподаватель, можете посоветовать будущим коллегам, которые только начинают путь в образовании?

— Наверное, мне рано еще кому-то что-то советовать, напротив, нужно самой принимать советы от более старших коллег.

Единственное, что могу сказать, я всегда считала, что профессия должна радовать, заниматься любимым делом нужно в первую очередь для души. Когда педагог искренне любит свое дело, он воспитывает таких же любящих, открытых людей. Хочется видеть в сфере образования все больше профессионалов с горящими глазами.

Алена Рыкова
Анжелика Алавердян





Поступи в ВолГУ Центр тестирования иностранных граждан Поступление в ВолГУ онлайн

"Единое окно" по поддержке молодых семей Трудоустройство Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)


Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем файлы cookies. Нажимая кнопку "Согласен", Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании файлов cookies на нашем сайте и согласны на обработку файлов cookies в соответствии с политикой.