ВолГУ принял самых умных математиков
30 ноября в альма-матер развернулась настоящая математическая битва, собравшая молодых гениев, готовых применить свои умения на практике и покорить любые интеллектуальные высоты.
В последний день осени, несмотря на пасмурную и ветреную погоду за окном, в Волгоградском государственном университете царила атмосфера вдохновения и интеллектуального азарта. В «Точке кипения» прошел уникальный математический квиз, собравший школьников из 6-11 классов, также не обошлось и без юных участников из 3-5 классов, которые тоже внесли немалую лепту в это увлекательное мероприятие. В общей сложности математическая баталия длилась больше трех часов!
Организатором квиза выступила школа программирования и математики ITeam, известная своими инновационными подходами к обучению. Мероприятие собрало умных и творческих ребят, которые, несмотря на холода и суету осени за окнами, были настроены на игру и новые знания. «Точку кипения» охватил шум – но это не праздность, а бурлящая работа: группы ребят обменивались идеями, переговаривались и работали вместе, решая интересные математические задачи. Игра стала не просто соревнованием, а настоящим практическим уроком командной работы и лидерства для юных математиков. Они учились общению, выстраиванию стратегии и делегированию задач в группах.
За игрой внимательно наблюдали наставники юных математиков — учителя и педагоги. Вот какими эмоциями поделилась с нами Непогодина Елена Олеговна, один из наставников команд лицея №5, по совместительству заместитель директора по воспитательной работе: «Все нравится, детям нравится. Задания не столько математические, сколько на логику. Здесь нужны люди, которые быстро думают. Очень четкая командная игра и это радует, так как коллектив единомышленников собирается, все дружить начинают. Дети рады, что они общаются, что их награждают дипломами. Ребята играли, рисовали, было действительно много веселых моментов. Мероприятие оставило невероятно приятное впечатление как для нас, педагогов, так и для ребят!».
Несмотря на разницу в возрастах, атмосфера была полна дружелюбия и поддержки, что подчеркивало важность взаимопомощи в образовательном процессе. Юные математики были в восторге. Они хлопали в ладоши, делились эмоциями с друзьями и не прекращали улыбаться. Когда ведущая предложила сказать пару слов о квизе, несколько парней смело вытянули руки: «Было интересно проводить с друзьями!», «Мне квиз понравился, спасибо всем, кто этот квиз проводил, а особенно Маргарите Шамильевне», «Квиз — класс!», — восторженно заявили участники.
С каждым заданием обстановка становилась все более напряженной, а за окном постепенно темнело; было понятно одно – приходящий вечер вернет детей домой с новыми знаниями и впечатлениями. Математический квиз не только помог участникам развить свои аналитические способности, но и дал возможность наладить дружеские связи, которые, возможно, перерастут в долгосрочные партнерства в будущих проектах. Так, в стенах ВолГУ происходило важное событие — формирование нового поколения любителей математики, готовых к новым вызовам и свершениям.
А что же о квизе думают взрослые участники? Своими эмоциями с нами поделился одиннадцатиклассник из лицея №5 Иван Орлов:
«Великолепная игра, мне очень понравилось. Вопросы были интересными, а главное — увлекательными. Вы знаете, в процессе я даже узнал для себя много нового, а также вспомнил материал за предыдущие годы обучения. Конечно, было в некоторых моментах тяжело, приходилось усердно думать. Однако наша команда «Корень из двух» справилась со всеми вопросами и заняла первое место. Я считаю, это достойный показатель для лицея №5, тем более, что две команды нашей школы одержали победу. Думаю, эта игра дает мощный толчок для развития молодых математиков!» — рассказал старшеклассник.
Кроме того, мы пообщались с кандидатом экономических наук, доцентом кафедры математического анализа и теории функций института математики и информационных технологий ВолГУ – вот что рассказала Иризепова Маргарита Шамильевна:
"Три года назад мы впервые решили провести такое мероприятие, так как захотелось собрать школьников, в первую очередь, младшего возраста. Захотелось ребят подзадорить математическими задачками. Было несколько вариантов названия: «Брейнринг» или «Мозгобойня», как сейчас модно говорить. В итоге остановились на более классическом названии «Квиз».
Позже, спонтанно родилась идея назвать игру именем Георгия Николаевича Копылова, потому что этот человек посвятил половину своей жизни занятиям с детьми. Он изучал с ребятами олимпиадную математику, сложные задачки, а также за собственные средства возил учеников на олимпиады в другие города, несмотря на «голодные 90-е». Благодаря ему началось математическое движение в Волгограде и хочется, чтобы оно продолжалось.
Сегодня же многие ребята приходят на наши мероприятия уже третий год подряд, им очень нравится. Большинство учителей посещают квизы с удовольствием и говорят, что их ученики искренне желают новой встречи в стенах нашего вуза. Мы стараемся проводить разные интерактивы для школьников, чтобы вовлечь их в техническую сферу.
Как-то исторически сложилось, что ВолГУ — точка притяжения волгоградской молодежи. Большое количество городских мероприятий проходит по инициативе нашей альма-матер. Для юных ребят, ВолГУ — это светлое, просторное место для реализации себя. Школьные стены — это уже что-то привычное и скучное. Дети не хотят развиваться «дома», а приходя в вуз, они рассматривают красивые кабинеты и восторгаются. Ребенок с первого класса уже говорит маме: «Я хочу учиться в ВолГУ». Сегодня мы готовим будущих студентов! Лучше всего посвящать детей в точные науки с раннего возраста».
Итак, подводя итоги этого яркого события, мы с радостью можем отметить успешные достижения участников. Диплом 3 степени был вручен командам «Энергия», «Звезды», «Число пи». 2 место досталось «Циркулю». 1 место завоевали «Команда Z» и «Корень из двух».
Вот и подошел к концу наш квиз, однако мы уверены, что желание учиться никогда не иссякнет. Надеемся, что эти юные таланты продолжат стремиться к знаниям и будут придавать больше значимости математике в своей жизни. Ведь, как сказал Михаил Ломоносов: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит!»
Авторы:
Ядыков Серафим
Новикова Мария
Пойдёт на событие: {{ counter }}
Ваша заявка принята! Вы уже оставили заяку
- Университет
- Ректорат
- Структура университета
- Международное сотрудничество
- Культура, искусство, творчество
- Направления деятельности
- Общественные организации
- Спорт и здоровье
- Социальная поддержка
- Программа устойчивого развития
- Сведения о доходах
- Символика
- Экскурсионно-музейный комплекс
- Эндаумент-фонд
- Сотрудникам
- Партнерам
- Поступающим в ВолГУ
- Противодействие коррупции
- Противодействие экстремизму и терроризму, профилактика девиантного поведения
- Политика в отношении обработки персональных данных в ВолГУ
- Центр общественной дипломатии
- Закупки
- Почтовый сервис
- Телефонный справочник
- Образование
- Институты
- Университетский колледж
- Управление образовательных программ
- Волжский филиал ВолГУ
- Образование за рубежом
- Всероссийские студенческие олимпиады, проводимые на базе ВолГУ
- Информационно-образовательные ресурсы
- Трудоустройство студентов и выпускников
- Информация о доступности высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Для студентов реорганизуемых вузов
- Перевод в ВолГУ на бюджет
- Наука
- Отдел аспирантуры и докторантуры
- Управление науки и подготовки научных кадров
- Научные подразделения
- Основные результаты научной и инновационной деятельности
- Ведущие научные школы
- Государственная научная аттестация (диссертационные советы)
- Издательская деятельность
- Университет – предприятиям
- Социум
- Управление молодежной политики и воспитательной деятельности
- Координационный центр противодействия терроризму и экстремизму
- Волонтерство
- Обучение служением
- Первокурснику
- Этический кодекс
- Творческие клубы, организации
- Здоровье и спорт
- Студенческое самоуправление
- Общежитие
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство
- Научно-педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)