Тренды биологического образования обсудили в ВолГУ
Круглый стол «Биологическое образование: традиции, перспективы, значение в экономическом секторе» прошел в Волгоградском государственном университете в рамках III Всероссийской научно-практической конференции «Беккеровские чтения». На повестке – роль биологического образования в современной российской образовательной системе – на базе вуза, в СПО и школах, его значение в экономическом секторе, укрепление партнерской сети, форматы и объемы изучаемых биологических дисциплин, соблюдение баланса в фундаментальности и практикоориентированности исследований.
Мероприятие объединило сектор ученых-биологов ВолГУ и партнёров университета, школьников и студентов, родителей, представителей законодательной и исполнительной власти Волгограда.
Круглый стол открыл первый проректор ВолГУ Валентин Дзедик. Он отметил актуальность тематики круглого стола и пожелал эффективной работы участникам.
- Спектр направлений в биологическом образовании очень обширен и играет большую роль, вплоть до обеспечения продовольственной безопасности нашей страны. Эта сфера сегодня отличается высокой технологичностью, все больше и больше требует суперкомпьютерных вычислений, внедрения междисциплинарных исследований, актуализации образовательных траекторий. Со стороны ВолГУ мы формируем кадровый потенциал региона, поддерживаем и развиваем инфраструктуру на базе вуза. Важно, чтобы такие мероприятия были площадкой вовлечения молодежи в науку, ведь именно от их новых исследований зависит наше с вами будущее, - отметил первый проректор ВолГУ Валентин Дзедик.
Выступление первого заместителя председателя Волгоградской городской Думы Дмитрия Дильмана было посвящено значению биологического образования в современном экономическом секторе как основе, на которой возникают профессии значимые приоритетных областях экономики.
- Биологическое образование это важный компонент системы образования, который находится на стыке естественнонаучной и гуманитарной областей знания, занимает особое место в естественнонаучном образовании. Именно оно призвано формировать у подрастающих поколений понимание жизни как величайшей ценности – основу гуманистического мировоззрения. Сегодня мы поговорим о традициях биологического образования, перспективах развития биологического образования и его интеграции в приоритетные направления экономики, - отметил Дмитрий Дильман.
Галина Шевченко, представитель Департамента по образованию администрации Волгограда отметила, что биологическое образование это важный компонент учебного плана в основном среднем образовании, растет количество направлений подготовки, для поступления на которые абитуриенты сдают экзамены по биологии, в системе школьного образования уделяется особое внимание изучению этого предмета, идет формирование профильных классов, что способствует тому, что все большее учеников выбирают ЕГЭ по биологии.
Дискуссию продолжила Елена Иванцова, директор института естественных наук ВолГУ и подчеркнула, что в Волгоградском государственном университете есть все возможности реализации себя в профессии и рассказала о направлениях подготовки, которые реализуются институтом, уделив отдельное внимание междисциплинарной связи биологических дисциплин кафедры географии и картографии, кафедры экологии и природопользования и кафедры биологии и биоинженерии.
- Быстро растут потребности экономики и обозначаются новые векторы развития биологии, появляются новые биологические направления на стыке нескольких наук: бионика, биотехнология, нанобиотехнология, эпигенетика, геномика, протеомика, биологическая безопасность, восстановительная экология. В основе этой трансформации лежит биологическая грамотность и путь в эти новые науки начинается с правильной профориентации, именно с нее начинается перспектива в развитии биологической науки, - отметила Елена Иванцова, директор института естественных наук ВолГУ.
Тему непрерывной профориентации и ее значение в цепочке «школьник – студент – сотрудник» раскрыли в своих докладах как сотрудники кафедры биологии и биоинженерии ВолГУ, так и представители школ и организаций-партнеров.
Исполняющий обязанности директора МОУ СЮН Кировского района Татьяна Кузнецова поделилась научным подходом в рамках профориентации школьников и привела в пример такие проекты, как «ВИРовские огороды», «Проросток» и «Лесогор».
Еще одни приглашенный спикер - Инна Фасевич, заместитель директора по науке МОУ СОШ 54 подчеркнула, что ранняя профориентация школьников способствует правильному и удачному выбору профессии. Это мнение поддержали и две студентки первого курса направления подготовки 06.03.01 Биология Полина Кочерян и Полина Гончарук. Они как раз и являются выпускницами этой школы и их успешное поступление на 1 курс говорит о грамотной совместной профориентационной работе школы и кафедры. О ранней профориентации и опыте поддержки своего ребенка в выборе профессии рассказала мама студентки 1 курса Елена Гончарук, подчеркнув роль связи школы с университетом в подготовке дочери к сдаче экзаменов, отметив положительный опыт участия в олимпиаде «Шаг в ВолГУ», которая дала дополнительные баллы победителям при поступлении, бесплатные пробные ЕГЭ по биологии, Дни открытых дверей и многие профориентационные мероприятия института естественных наук.
О перспективах дальнейшей реализации себя в профессии и профориентационном опыте студентам и гостям рассказали работодатели - Магамедгусейн Агаханов, директор Волгоградской опытной станции - филиала Федерального исследовательского центра Всероссийский институт генетических ресурсов растений имени Н.И. Вавилова и Вера Вишнякова, научный сотрудник лаборатории биоэкологии древесных растений Федерального научного центра агроэкологии, комплексных мелиораций и защитного лесоразведения Российской академии наук. Модератором мероприятия выступила Ольга Зорькина, заведующий кафедрой биологии и биоинженерии ВолГУ.
Подводя итоги круглого стола, участники проголосовали за создание Консорциума среди заинтересованных лиц, которые смогли бы объединить усилия для проведения объемной и важной работы по развитию биологического образования.
Справочно:
Волгоградском государственном университете с 30 октября по 1 ноября проходит III Всероссийская научно-практическая конференция «Беккеровские чтения». Основной целью конференции является создание условий для общения молодых и известных учёных для обмена опытом, поиска новых идей, предоставления начинающим исследователям возможности обсудить результаты своих научных исследований в кругу квалифицированных специалистов. Организатором конференции выступила кафедра биологии и биоинженерии ВолГУ.
Кафедра биологии и биоинженерии ВолГУ реализует несколько направлений подготовки, которые готовят специалистов для биологических отраслей экономики: 06.03.01 Биология, профиль «Биоразнообразие, биоресурсы и мониторинг природных систем»; 06.04.01 Биология, профиль «Управление биологическими системами»; 06.06.01 Биоинженерия и биоинформатика, профиль «Биоинженерия и биоинформатика»; 35.03.10 Ландшафтная архитектура, профиль «Ландшафтный дизайн и декоративное растениеводство»; 19.03.01 Биотехнология, профиль «Пищевая биотехнология».
Пойдёт на событие: {{ counter }}
Ваша заявка принята! Вы уже оставили заяку
- Университет
- Ректорат
- Структура университета
- Международное сотрудничество
- Культура, искусство, творчество
- Направления деятельности
- Общественные организации
- Спорт и здоровье
- Социальная поддержка
- Программа устойчивого развития
- Сведения о доходах
- Символика
- Экскурсионно-музейный комплекс
- Эндаумент-фонд
- Сотрудникам
- Партнерам
- Поступающим в ВолГУ
- Противодействие коррупции
- Противодействие экстремизму и терроризму, профилактика девиантного поведения
- Политика в отношении обработки персональных данных в ВолГУ
- Центр общественной дипломатии
- Закупки
- Почтовый сервис
- Телефонный справочник
- Образование
- Институты
- Университетский колледж
- Управление образовательных программ
- Волжский филиал ВолГУ
- Образование за рубежом
- Всероссийские студенческие олимпиады, проводимые на базе ВолГУ
- Информационно-образовательные ресурсы
- Трудоустройство студентов и выпускников
- Информация о доступности высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Для студентов реорганизуемых вузов
- Перевод в ВолГУ на бюджет
- Наука
- Отдел аспирантуры и докторантуры
- Управление науки и подготовки научных кадров
- Научные подразделения
- Основные результаты научной и инновационной деятельности
- Ведущие научные школы
- Государственная научная аттестация (диссертационные советы)
- Издательская деятельность
- Университет – предприятиям
- Социум
- Управление молодежной политики и воспитательной деятельности
- Координационный центр противодействия терроризму и экстремизму
- Волонтерство
- Обучение служением
- Первокурснику
- Этический кодекс
- Творческие клубы, организации
- Здоровье и спорт
- Студенческое самоуправление
- Общежитие
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство
- Научно-педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)