Символы, маски и социальные роли на примере книг Уильяма Голдинга
Студенты-социологи обсудили «Роль символов в конструировании социальной реальности» на заседании Клуба интеллектуального развития в Научной библиотеке им. О. В. Иншакова.
На очередном заседании Клуба интеллектуального развития студенты искали и находили ответы на вопросы, возникшие после прочтения романа Уильяма Голдинга «Повелитель мух». Поддержка наставников – заведующей кафедрой социологии и политологии, доктора философских наук, профессора Инны Викторовны Василенко и кандидата социологических наук, доцента кафедры социологии и политологии Наталии Александровны Николенко – позволила выявить и обсудить смысловые аспекты, значимые и в общечеловеческом, и в профессиональном плане.
Хорошо это или плохо, когда человек носит маску? Маска и социальная роль – это одно и то же или это разные понятия? Может ли человеческое общество жить без правил и норм? Кто и как становится лидером? Что должен делать лидер? Что для вас значит дружба, как её понимали герои романа? И много других вопросов. Аргументы участники находили в тексте самого произведения, приводили примеры из жизни, личного опыта. Атмосферы добавили фрагменты фильма. Эмоциональные переживания героев помогли участникам прочувствовать сопричастность происходящему на экране.
Для понимания произведения важно знать, в какое время, при каких обстоятельствах оно создавалось. Жизненный опыт автора тоже важен и накладывает свой отпечаток. С интересными фактами биографии Уильяма Голдинга участников клуба познакомила Светлана Ивановна Молоканова, заведующая сектором художественной литературы. Кстати, не смотря на то, что среди читателей самым популярным остается его первый роман, в нашей библиотеке вы можете ознакомиться с творческим наследием Голдинга практически в полном объёме: 10 романов на выбор.
Книги Голдинга безумно увлекательны, их читаешь, соединяя приятное с полезным. Они вызывают интерес профессиональных исследователей, которые стремятся исследовать мир, чтобы и нам помочь в нём разобраться. Но в своей жизни каждый решает сам, что нужно делать, чтобы оставаться всегда человеком. Готовы ли мы помогать людям, своей семье, стране, заботясь о сохранении её процветания, сохранении суверенитета и независимости?
Закончилось мероприятие, а ты уже живёшь ожиданием новой встречи, мыслями о том, какая книга окажется следующей. Что будем обсуждать? К счастью, идея уже есть. Не прощаемся. Лето, как всегда, пролетит быстро, а осенью нас ждёт новая встреча, на которой мы будем рады видеть и новых участников. Присоединяйтесь!
Благодарим организаторов мероприятия - кафедру социологии и политологии ИИМОСТ, студентов Сб-231 - за увлечённость и глубокое погружение в тему. Желаем всем удачи на предстоящей сессии и увлекательного летнего чтения!
Пойдёт на событие: {{ counter }}
Ваша заявка принята! Вы уже оставили заяку
- Университет
- Ректорат
- Структура университета
- Международное сотрудничество
- Культура, искусство, творчество
- Направления деятельности
- Общественные организации
- Спорт и здоровье
- Социальная поддержка
- Программа устойчивого развития
- Сведения о доходах
- Символика
- Экскурсионно-музейный комплекс
- Эндаумент-фонд
- Сотрудникам
- Партнерам
- Поступающим в ВолГУ
- Противодействие коррупции
- Противодействие экстремизму и терроризму, профилактика девиантного поведения
- Политика в отношении обработки персональных данных в ВолГУ
- Центр общественной дипломатии
- Закупки
- Почтовый сервис
- Телефонный справочник
- Образование
- Институты
- Университетский колледж
- Управление образовательных программ
- Волжский филиал ВолГУ
- Образование за рубежом
- Всероссийские студенческие олимпиады, проводимые на базе ВолГУ
- Информационно-образовательные ресурсы
- Трудоустройство студентов и выпускников
- Информация о доступности высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Для студентов реорганизуемых вузов
- Перевод в ВолГУ на бюджет
- Наука
- Отдел аспирантуры и докторантуры
- Управление науки и подготовки научных кадров
- Научные подразделения
- Основные результаты научной и инновационной деятельности
- Ведущие научные школы
- Государственная научная аттестация (диссертационные советы)
- Издательская деятельность
- Университет – предприятиям
- Социум
- Управление молодежной политики и воспитательной деятельности
- Координационный центр противодействия терроризму и экстремизму
- Волонтерство
- Обучение служением
- Первокурснику
- Этический кодекс
- Творческие клубы, организации
- Здоровье и спорт
- Студенческое самоуправление
- Общежитие
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство
- Научно-педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)