III ВСЕРОССИЙСКАЯ ФОРСАЙТ-СЕССИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ «ЯЗЫК, КУЛЬТУРА, ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
На площадке учебно-научной лаборатории «Центр педагогического мастерства» кафедры иноязычной коммуникации и лингводидактики сегодня проводится III ВСЕРОССИЙСКАЯ ФОРСАЙТ-СЕССИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ «ЯЗЫК, КУЛЬТУРА, ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ».
Форсайт-сессия организована в рамках проведения мероприятий, приуроченных к 100-летию М.М. Загорулько, в целях укрепления научного сотрудничества между российскими и зарубежными образовательными учреждениями, широкого обмена опытом, результатами исследований и практических достижений по актуальным и перспективным направлениям развития современной педагогики и методики преподавания практических дисциплин, инновационных технологий обучения и управления образованием в Волгоградском государственном университете.
Ежегодная форсайт-сессия традиционно проводится в смешанном формате, позволяющем объединить ученых и молодых исследователей из вузов разных регионов России и стран Ближнего Зарубежья».
«Для нас огромная честь посвятить форсайт-сессию 2024 года 100-летию Максима Матвеевича Загорулько, который является основателем Волгоградского государственного университета, великим педагогом и организатором, и площадка нашей форсайт-сессии как раз создана для обсуждения актуальных вопросов, стоящих перед современными педагогами в области языковой политики, педагогических технологий, междисциплинарности образования», - подчеркнула Е.А. Елтанская, заведующая кафедрой иноязычной коммуникации и лингводидактики.
В пленарном заседании приняли участие ведущие ученые Волгоградского государственного университета и приглашенные участники из Волгограда, Москвы, Екатеринбурга, Адыгеи, Владимира, Томска, Иваново, Республики Беларусь.
Открыла интересную и познавательную сессию пленарных докладов заведующая кафедрой иноязычной коммуникации и лингводидактики Е.А. Елтанская, рассказав о М.М. Загорулько, его пути в науке и жизни, о его роли в становлении Волгоградского государственного университета. Представил основы теории знаков Жана Бодрияра д.филол.н., профессор кафедры русской филологии и журналистики А.В. Млечко; д.пед.н., профессор кафедры иноязычной коммуникации и лингводидактики Т.Н. Астафурова рассказала о цифровой среде иноязычного образования в вузе; д.филол.н., профессор кафедры иноязычной коммуникации и лингводидактики И.В. Палашевская раскрыла актуальные аспекты лингвосемиотики аксиологических процессов в коммуникативном поле современности; канд.пед.наук, доцент кафедры юриспруденции, ГАОУ ВО «Московский городской университет управления Правительства Москвы им. Ю.М. Лужкова» Е.В. Рогинко познакомила аудиторию с областью применения искусственного интеллекта в образовании, д.филол.н., профессор кафедры иноязычной коммуникации и лингводидактики Л.Н. Ребрина представила новые соционимы в немецкоязычной интернет-коммуникации и познакомила аудиторию с актуальными тенденциями пополнения лексической подсистемы. Совместный доклад на английском языке А.В. Соболевой, канд.пед.наук, доцента кафедры английского языка в сфере научной коммуникации, «Национальный исследовательский Томский государственный университет» и М.А. Маякиной, канд. филол. наук, доцента кафедры иностранных языков, «Ивановский государственный университет», был посвящен интегрированию цифровых платформ и технологий в проектирование образовательного процесса. А.В. Щетинина, канд. филол. наук, доцент кафедры языков массовой коммуникации, «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» познакомила с неологизмами в маркетинговой сфере как результатом межкультурной коммуникации. Зарубежные коллеги представили свои результаты исследований на актуальные темы. Доцент кафедры лексикологии английского языка Минского государственного лингвистического университета Ю.В. Бекреева проанализировала особенности ассоциирования характеристики деятеля с описанием действия на родном и иностранном языках. По понятным причинам нет возможности упомянуть каждого из наших коллег, безусловно заслуживающих развернутого и предметного обсуждения их научной работы.
Приятно, что в этом году молодых ученых, аспирантов и студентов, желающих принять участие в форсайт-сессии стало еще больше. Интересные доклады молодых ученых из Москвы, Волгограда, Ростова-на-Дону, Владимира, Колумбии, Ирака, посвященные вопросам системы образования, межкультурной коммуникации и внедрения научно обоснованных практик, получили широкий отклик в профессиональной среде, стали предметом дискуссий на научных секциях форсайт-сессии.
Учебно-научная лаборатория «Центр педагогического мастерства» служит площадкой для проведения мероприятий различного уровня, в работе которых принимают участие ведущие российские и зарубежные исследователи.
Очень важно, что в Волгоградском государственном университете сохраняется и развивается традиция тесной связи науки с педагогической практикой, в том числе и через расширяющуюся и укрепляющуюся сеть взаимодействия академических площадок российских и зарубежных вузов.
Пойдёт на событие: {{ counter }}
Ваша заявка принята! Вы уже оставили заяку
- Университет
- Ректорат
- Структура университета
- Международное сотрудничество
- Культура, искусство, творчество
- Направления деятельности
- Общественные организации
- Спорт и здоровье
- Социальная поддержка
- Программа устойчивого развития
- Сведения о доходах
- Символика
- Экскурсионно-музейный комплекс
- Эндаумент-фонд
- Сотрудникам
- Партнерам
- Поступающим в ВолГУ
- Противодействие коррупции
- Противодействие экстремизму и терроризму, профилактика девиантного поведения
- Политика в отношении обработки персональных данных в ВолГУ
- Центр общественной дипломатии
- Закупки
- Почтовый сервис
- Телефонный справочник
- Образование
- Институты
- Университетский колледж
- Управление образовательных программ
- Волжский филиал ВолГУ
- Образование за рубежом
- Всероссийские студенческие олимпиады, проводимые на базе ВолГУ
- Информационно-образовательные ресурсы
- Трудоустройство студентов и выпускников
- Информация о доступности высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Для студентов реорганизуемых вузов
- Перевод в ВолГУ на бюджет
- Наука
- Отдел аспирантуры и докторантуры
- Управление науки и подготовки научных кадров
- Научные подразделения
- Основные результаты научной и инновационной деятельности
- Ведущие научные школы
- Государственная научная аттестация (диссертационные советы)
- Издательская деятельность
- Университет – предприятиям
- Социум
- Управление молодежной политики и воспитательной деятельности
- Координационный центр противодействия терроризму и экстремизму
- Волонтерство
- Обучение служением
- Первокурснику
- Этический кодекс
- Творческие клубы, организации
- Здоровье и спорт
- Студенческое самоуправление
- Общежитие
- "Единое окно" по поддержке молодых семей
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство
- Научно-педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)