Воспитывающее обучение – основа наставничества
Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом. Пожалуйста обновите браузер, чтобы улучшить взаимодействие с сайтом.

Воспитывающее обучение – основа наставничества

Состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Учить умеем», организованная в рамках Всероссийского форума «Наставничество: исторический опыт, современное содержание и особенности развития».


На дискуссионной площадке «Формирование гибких навыков студенческих лидеров-наставников в образовательном процессе вуза», которую проводил Научный центр Российской академии образования на базе Волгоградского государственного университета (НЦ РАО ВолГУ), обсудили главные аспекты наставничества, вопросы педагогики, развитие наставничества в исторической парадигме. Участники дискуссии рассмотрели пути реализации принципа воспитывающего обучения в образовании при формировании таких «гибких навыков» наставника как формирование личного бренда, культуры и этики, профилактике психологического выгорания, самооценки деятельности.


Модераторами выступили:

  • директор Научного центра РАО ВолГУ, профессор кафедры педагогики, психологии и социальной работы ВолГУ, доктор педагогических наук, профессор Николай Михайлович Борытко;

  • директор института истории, международных отношений и социальных технологий ВолГУ, заместитель директора Научного центра РАО ВолГУ, доктор педагогических наук, профессор Ирина Вячеславовна Власюк;

  • начальник отдела молодежной политики, магистр образования, аспирант кафедры педагогики, психологии и социальной работы ВолГУ Виктория Сергеевна Голованова.


О реализации принципа воспитывающего обучения в образовании рассказала Лариса Алексеевна Корнилова, доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы ВолГУ, кандидат педагогических наук.


Тему профилактики психологического выгорания студенческих лидеров-наставников осветила Марина Николаевна Подольская, начальник психологической службы ВолГУ, кандидат социологических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы ВолГУ.


Голованова Виктория Сергеевна, начальник отдела молодежной политики, магистр образования, аспирант кафедры педагогики, психологии и социальной работы ВолГУ поделилась эффективными практиками наставничества в вузе.


Об опыте обучения студентов-наставников студент второго курса Университетского колледжа, студент-наставник Архип Мандрыкин.


По итогам состоявшейся дискуссионной площадки были выдвинуты предложения, вошедшие в резолюцию. Было решено продолжить работу по развитию деятельности студенческого объединения «Наставники» в университете, сделав систематической программу обучения на основе принципа воспитывающего обучения; а также обобщать и популяризировать лучшие практики наставничества в студенческой среде, включив их в программы обучения студентов, магистрантов, аспирантов и студенческого актива, а также в программу курса «Обучение служением». В планах – проведение по методике внутрифирменного обучения «Школы наставничества» в рамках деятельности органов студенческого самоуправления, использование технологии наставничества в воспитательной работе.


В мероприятии приняли участие более 200, включая онлайн-участников.


Запись трансляции:




Поступи в ВолГУ Центр тестирования иностранных граждан Поступление в ВолГУ онлайн

"Единое окно" по поддержке молодых семей Трудоустройство Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)


Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем файлы cookies. Нажимая кнопку "Согласен", Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании файлов cookies на нашем сайте и согласны на обработку файлов cookies в соответствии с политикой.