Воспитывающее обучение – основа наставничества
Состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Учить умеем», организованная в рамках Всероссийского форума «Наставничество: исторический опыт, современное содержание и особенности развития».
На дискуссионной площадке «Формирование гибких навыков студенческих лидеров-наставников в образовательном процессе вуза», которую проводил Научный центр Российской академии образования на базе Волгоградского государственного университета (НЦ РАО ВолГУ), обсудили главные аспекты наставничества, вопросы педагогики, развитие наставничества в исторической парадигме. Участники дискуссии рассмотрели пути реализации принципа воспитывающего обучения в образовании при формировании таких «гибких навыков» наставника как формирование личного бренда, культуры и этики, профилактике психологического выгорания, самооценки деятельности.
Модераторами выступили:
-
директор Научного центра РАО ВолГУ, профессор кафедры педагогики, психологии и социальной работы ВолГУ, доктор педагогических наук, профессор Николай Михайлович Борытко;
-
директор института истории, международных отношений и социальных технологий ВолГУ, заместитель директора Научного центра РАО ВолГУ, доктор педагогических наук, профессор Ирина Вячеславовна Власюк;
-
начальник отдела молодежной политики, магистр образования, аспирант кафедры педагогики, психологии и социальной работы ВолГУ Виктория Сергеевна Голованова.
О реализации принципа воспитывающего обучения в образовании рассказала Лариса Алексеевна Корнилова, доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы ВолГУ, кандидат педагогических наук.
Тему профилактики психологического выгорания студенческих лидеров-наставников осветила Марина Николаевна Подольская, начальник психологической службы ВолГУ, кандидат социологических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы ВолГУ.
Голованова Виктория Сергеевна, начальник отдела молодежной политики, магистр образования, аспирант кафедры педагогики, психологии и социальной работы ВолГУ поделилась эффективными практиками наставничества в вузе.
Об опыте обучения студентов-наставников студент второго курса Университетского колледжа, студент-наставник Архип Мандрыкин.
По итогам состоявшейся дискуссионной площадки были выдвинуты предложения, вошедшие в резолюцию. Было решено продолжить работу по развитию деятельности студенческого объединения «Наставники» в университете, сделав систематической программу обучения на основе принципа воспитывающего обучения; а также обобщать и популяризировать лучшие практики наставничества в студенческой среде, включив их в программы обучения студентов, магистрантов, аспирантов и студенческого актива, а также в программу курса «Обучение служением». В планах – проведение по методике внутрифирменного обучения «Школы наставничества» в рамках деятельности органов студенческого самоуправления, использование технологии наставничества в воспитательной работе.
В мероприятии приняли участие более 200, включая онлайн-участников.
Запись трансляции: