ВолГУ организовал региональный открытый диалог
В выставочном зале Волгоградского Союза художников в рамках проекта «Я горжусь.Герои» прошёл открытый диалог на тему «Культура – фактор единства народов России». Мероприятие приурочено к российскому государственному празднику 4 ноября – Дню народного единства. Встречи площадки «Открытый диалог» организовывает Координационный центр противодействия терроризму и экстремизму ВолГУ.
Около 50 студентов региональных вузов собрались на встрече. В приветственном слове директор Координационного центра Олег Николаевич Пикуров рассказал историю и значение Дня народного единства в России. Студентам напомнили о событиях, произошедших в 1612 году, когда народ России объединился для освобождения Москвы от польских захватчиков. Народное ополчение под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, их решительность и патриотизм, помогли вернуть свободу и независимость стране. День народного единства напоминает о важности объединения, солидарности и гражданской ответственности перед Родиной.
Перед студентами выступил Сергей Вадимович Пелихов, стипендиат правительства России в области изобразительного искусства, стипендиат министерства культуры, лауреат первой степени государственной премии Волгоградской области в сфере культуры, искусства и литературы 2022 года, член Союза художников России, преподаватель ДХШ № 1 им. В.В. Фёдорова. Лектор отметил, что благодаря культуре мы можем отследить достижения разных народов России. Волгоградская область – это героическая земля, где прошло великое сражение – Сталинградская битва. Этой теме посвящены многие работы художников. Сергей Вадимович показал студентам две собственные работы, которые отражают любовь к родному краю и патриотизм.
Художник на собственном примере доказал, что сейчас важно в искусстве отражать важнейшие вехи в истории. Сергей Вадимович поделился историей создания цикла работ, посвященных своей родине. Через творчество, считает эксперт, можно воспитывать в зрителе патриотизм и знакомить его с историей родной земли.
- Я проехался по местам сражений нашего города, но выезжал сначала в область: писал в Городище (там солдатское поле), посетил Клетский район (там началось контрнаступление советских войск под Сталинградом, шли ожесточённые бои), ездил в Калач-на-Дону. Но меня больше, конечно, интересовал наш город, потому что я сам волгоградец, у меня прадед защищал северную окраину Мамаева кургана в ополчении. Конечно, для меня это очень важно было сделать – отразить в искусстве эти события. Сейчас я продолжаю работать над проектом – пишу этюды об исторических местах Волгограда, ведь задача воспитания в искусстве ставилась всегда.
После открытого диалога состоялась экскурсия по выставке Волга-Волга, которую провела Лидия Леонидовна Ишкова, директор Детской художественной школы № 1 им. В.В.Фёдорова г. Волгограда, профессор кафедры живописи, графики и дизайна Института художественного образования Волгоградского государственного социально-педагогического университета, член правления Волгоградской областной организации Союза художников России, член Общероссийской общественной организации историков искусства и художественных критиков.
Искусство и история играют важную роль в формировании и сохранении культурного и исторического наследия. Встреча позволила студентам увидеть историю своего региона глазами художника Сергея Вадимовича Пелихова и обогатить свои знания о культурном наследии России. Такие мероприятия способствуют формированию гордости за свою историю и уважения к культурному многообразию народов России, укрепляют взаимопонимания между различными этническими и культурными группами, содействуют преемственности поколений, сохранению культурных традиций и укреплению единства народов России через понимание и уважение культурного разнообразия.
Пойдёт на событие: {{ counter }}
Ваша заявка принята! Вы уже оставили заяку
- Университет
- Ректорат
- Структура университета
- Международное сотрудничество
- Культура, искусство, творчество
- Направления деятельности
- Общественные организации
- Спорт и здоровье
- Социальная поддержка
- Программа устойчивого развития
- Сведения о доходах
- Символика
- Успехи, достижения, рейтинги
- Экскурсионно-музейный комплекс
- Эндаумент-фонд
- Сотрудникам
- Партнерам
- Поступающим в ВолГУ
- Служащие Минюста России, ответственные за рассмотрение обращений граждан
- Противодействие коррупции
- Противодействие экстремизму и терроризму, профилактика девиантного поведения
- Политика в отношении обработки персональных данных в ВолГУ
- Центр общественной дипломатии
- Бесплатные кружки для старшеклассников
- Часто задаваемые вопросы
- Закупки
- Почтовый сервис
- Телефонный справочник
- Образование
- Институты
- Университетский колледж
- Управление образовательных программ
- Волжский филиал ВолГУ
- Образование за рубежом
- Всероссийские студенческие олимпиады, проводимые на базе ВолГУ
- Информационно-образовательные ресурсы
- Трудоустройство студентов и выпускников
- Информация о доступности высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Для студентов реорганизуемых вузов
- Перевод в ВолГУ на бюджет
- Волгоградский университетский округ
- Наука
- Управление науки и подготовки научных кадров
- Научные подразделения
- Основные результаты научной и инновационной деятельности
- Ведущие научные школы
- Государственная научная аттестация (диссертационные советы)
- Издательская деятельность
- Университет – предприятиям
- Социум
- Управление молодежной политики и воспитательной деятельности
- Координационный центр противодействия терроризму и экстремизму
- Волонтерство
- Первокурснику
- Этический кодекс
- Творческие клубы, организации
- Здоровье и спорт
- Студенческое самоуправление
- Общежитие
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство, научно-педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)