Пойдёт на событие: {{ counter }}
Ваша заявка принята! Вы уже оставили заяку
Студенты ВолГУ победили в хакатоне Центрального федерального округа «Цифровой прорыв: сезон ИИ»
Команда «Имени тебя», которая состояла из студентов Волгоградского государственного университета, заняла 1 место в выполнении кейсового задания «ИИ помогает фермерам» среди новичков и 4 место в общем групповом зачете.
Что такое хакатон Центрального федерального округа «Цифровой прорыв: сезон ИИ?»
Окружной хакатон — это командное соревнование для специалистов сферы ИТ. В результате его прохождения участники из округа решают задачи от государства и бизнеса по теме ИИ или другим ИТ-тематикам. Мероприятие проходит в гибридном формате: с офлайн-площадкой, состоящей из студии и коворкинга в одном из регионов округа. Количество участников хакатона насчитывало свыше 170 команд и 1200 человек.
Организаторы и партнеры хакатона — Министерство экономического развития Российской Федерации, АНО «Россия — страна возможностей», «Другое дело», Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, VK, Ростелеком, госкорпорация «РОСАТОМ», Центральный банк Российской Федерации.
Что делала команда ВолГУ «Имени тебя»?
Команда Волгоградского государственного университета состояла из трех человек, обучающихся в институте математики и информационных технологий: студента второго курса Ильи Скобея, студента третьего курса Анастасии Резниковой и аспиранта первого курса Иллариона Попова.
Ребята выбрали кейсовое задание «ИИ помогает фермерам». Согласно описанию задания, обществом ощущаются перебои в поставке различных экстрактов и лекарственных субстанций. В связи с этим появилась необходимость в помощи российским фермерам в выращивании сырья на их земле.
Задача команды состояла из отбора и классификации информации из книг и открытых источников по различным семантическим признакам. Результат работы команд — решение, которое структурирует информацию о лекарственных растениях.
— Я впервые участвовала в мероприятии такого масштаба: так много команд с разных округов России: от Дальневосточного до Центрального. Море впечатлений, новых эмоций и ценного опыта, — поделилась участница команды ВолГУ, студентка 3 курса института математики и информационных технологий Анастасия Резникова. — Мы выбрали задачу, связанную со структурированием информации о лекарственных растениях. Используя парсинг и методы обработки естественного языка (NLP) для извлечения необходимых фактов, мы создали интерактивную карту, обработав информацию более, чем о 180 растениях. Пользуясь ей, фермер сможет понять, что лучше подойдет именно для него: какое растение лучше выбрать в зависимости от его региона, типа почвы и т.д. Он также сможет получить структурированную информацию по интересующей лекарственной культуре.
Со всеми вопросами, которые возникали у нас в процессе решения, помогали эксперты и организаторы. Хакатон проходил в гибридном формате, поэтому была как возможность проконсультироваться с экспертами вживую, так и пообщаться с потенциальными пользователями решения по видеосвязи. По итогам хакатона я поняла, что самое главное правильно распределить время и реализовать ключевой функционал, который необходим для решения задачи. Я бы с радостью снова приняла участия в таком замечательном мероприятии!
Так как хакатон гибридного формата, то поучаствовать в нем можно было как офлайн, так и онлайн.
— Несмотря на то, что я был онлайн, а ребята офлайн, я смог прочувствовать атмосферу хакатона. Было очень здорово. В команде было максимально комфортно работать, — рассказал студент участник команды, студент второго курса института математики и информационных технологий Илья Скобей. — Я научился лучше работать в команде, да и опыта и знаний набрался, смотря на более опытных ребят. Ранее я с NLP не сталкивался. Можно сказать, что это был мой первый опыт, так что тут тоже получилось чему-то научиться!
— Это был полезный опыт. В первую очередь впечатлило качество организации: было удобно принимать участие как офлайн, так и онлайн. Были предоставлены комфортные условия для общение команды с экспертами и организаторами, — подчеркнул лидер команды «Имени тебя», аспирант первого курса института математики и информационных технологий Илларион Попов. — Особое удовольствие мы получили при знакомстве с работами других команд: какие идеи они придумали, и что они успели реализовать за тоже самое время. В общем, было чему удивляться и есть куда расти.
- Университет
- Ректорат
- Структура университета
- Международное сотрудничество
- Культура, искусство, творчество
- Направления деятельности
- Общественные организации
- Спорт и здоровье
- Социальная поддержка
- Программа устойчивого развития
- Сведения о доходах
- Символика
- Успехи, достижения, рейтинги
- Экскурсионно-музейный комплекс
- Эндаумент-фонд
- Сотрудникам
- Партнерам
- Поступающим в ВолГУ
- Служащие Минюста России, ответственные за рассмотрение обращений граждан
- Противодействие коррупции
- Противодействие экстремизму и терроризму, профилактика девиантного поведения
- Политика в отношении обработки персональных данных в ВолГУ
- Центр общественной дипломатии
- Бесплатные кружки для старшеклассников
- Часто задаваемые вопросы
- Закупки
- Почтовый сервис
- Телефонный справочник
- Образование
- Институты
- Университетский колледж
- Управление образовательных программ
- Волжский филиал ВолГУ
- Образование за рубежом
- Всероссийские студенческие олимпиады, проводимые на базе ВолГУ
- Информационно-образовательные ресурсы
- Трудоустройство студентов и выпускников
- Информация о доступности высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Для студентов реорганизуемых вузов
- Перевод в ВолГУ на бюджет
- Волгоградский университетский округ
- Наука
- Управление науки и подготовки научных кадров
- Научные подразделения
- Основные результаты научной и инновационной деятельности
- Ведущие научные школы
- Государственная научная аттестация (диссертационные советы)
- Издательская деятельность
- Университет – предприятиям
- Социум
- Управление молодежной политики и воспитательной деятельности
- Волонтерство
- Первокурснику
- Этический кодекс
- Творческие клубы, организации
- Здоровье и спорт
- Студенческое самоуправление
- Общежитие
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство, научно-педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)