Новые форматы обучения
Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом. Пожалуйста обновите браузер, чтобы улучшить взаимодействие с сайтом.
Справочник абитуриента 2024

Актуальная информация для поступающих.

ВолГУ — победитель Рейтинга лучших вузов России hh.ru 2022-2023

ВолГУ стал одним из победителей Рейтинга лучших вузов России по версии крупнейшего в мире сайта по поиску работы. Наш университет вошёл в топ-100 по России и находится в тройке лидеров по Волгограду.

Тестирование иностранных граждан

Запись на  тестирование иностранных граждан осуществляется по телефону +7 (8442) 40-55-52, e-mail: ctm.volsu@gmail.com, по форме записи: https://forms.gle/nGQJavDp4xiyLrqc6

Дополнительное образование

Институт непрерывного образования

ВолГУ дебютировал в рейтинге THE WUR 2024

В мировом рейтинге ВолГУ вошел в группу мест 1201-1500, заняв 1 место в регионе и 22 место из 78 по России.

Год семьи

Дорогие друзья! 2024 год объявлен Президентом России Годом семьи. Желаем вам семейного тепла и успехов в учебе и науке!

ВолГУ – в топ-100 рейтинга лучших вузов RAEX

ВолГУ вошел в топ-100 двенадцатого ежегодного рейтинга лучших вузов России RAEX-100. Рейтинг публикуется с 2012 года крупнейшим агентством в области некредитных рейтингов «РАЭКС-Аналитика». Всего в топ-100 вошли университеты из 29 регионов России.

ВолГУ вошел в топ-15 рейтинга экономических вузов по уровню зарплат выпускников

По итогам ежегодного рейтинга вузов SuperJob по уровню зарплат выпускников, занятых в отраслях финансов и экономики среди молодых специалистов, окончивших вуз за последние пять лет, Волгоградский государственный университет занял 15 место. По сравнению с прошлым годом ВолГУ поднялся выше на одну строку рейтинга.

ВолГУ вошел в топ-20 рейтинга по уровню зарплат выпускников-юристов

SuperJob представил рейтинг вузов России 2023 года по уровню зарплат занятых в правовой отрасли молодых специалистов, окончивших вуз в 2017—2022 годах. ВолГУ в этом году занимает 17 место в списке.

ВолГУ вошел в топ-20 рейтинга российских вузов SuperJob по уровню зарплат выпускников в IT

Онлайн-платформа SuperJob представила рейтинг вузов России 2023 года по уровню зарплат занятых в IT-отрасли молодых специалистов, окончивших вуз в 2017–2022 годах. Волгоградский государственный университет занял 20 место в списке. В среднем выпускники вуза в IT получают 120 000 руб., уровень зарплаты вырос на 10 000 руб. за год. 74% студентов IT-направлений остались работать в Волгограде. Средний бал по ЕГЭ у абитуриентов в 2022 году составлял 67,2.

ВолГУ вновь вошёл в Московский международный рейтинг вузов «Три миссии университета»

30 августа был опубликован список 2000 лучших вузов мира по версии Московского международного рейтинга вузов «Три миссии университета» (MosIUR), среди которых и Волгоградский государственный университет.

ВолГУ – в ТОП-100 Национального агрегированного рейтинга 2023

Волгоградский государственный университет вошел в первую лигу.

Стена Памяти ВолГУ

#БессмертныйПолкСтенаПамяти

Десятилетие науки и технологий

Десятилетие науки и технологий в России включает в себя комплекс инициатив, проектов и мероприятий. Все они направлены на усиление роли науки и технологий в решении важнейших задач развития общества и страны.
Президент России Владимир Путин объявил 2022-2031 гг. Десятилетием науки и технологий.

Новые форматы обучения

В круглом столе «Опыт успешных практик смешанной модели обучения в вузах», проводимом Комиссией Общественной палаты Российской Федерации по развитию высшего образования и науки, принял участие проректор по учебно-воспитательной работе и молодежной политике Волгоградского государственного университета, доктор педагогических наук Николай Борытко.

Необходимость проведения круглого стола связана с ускорением трансформации традиционного обучения. Выявление положительного опыта стало необходимо для подачи рекомендаций в Министерство образования и науки РФ.

ВолГУ

Дискуссия среди представителей сферы образования была организована дистанционно на платформе Zoom. Участники рассказали об имеющихся в вузах ресурсах для осуществления смешанного формата обучения, обсудили проблемы, связанные с реализацией смешанной модели обучения, нормативными и организационными ограничениями.

Одним из первых на круглом столе выступил проректор по учебно-воспитательной работе и молодежной политике ВолГУ, доктор педагогических наук Николай Борытко: «Смешанные форматы обучения мы использовали и до пандемии. ВолГУ удачно сориентировался в существующих обстоятельствах. Мы научились совмещать традиционный привычный формат проведения занятий в аудитории и непривычный – удаленный».

Спикер также сделал акцент на том, что необходимы новые формы взаимодействия с молодежью, предполагающие инновационные способы подачи материала. «Преподавателей необходимо обучать иной методике проведения занятий, использовать новые методы вовлечения аудитории. Педагогов этому не обучали и не обучают», – обозначил проблему Николай Михайлович и привел пример результативности в обучении педагогов дополнительным компетенциям, позволяющим уверенно использовать средства дистанционного обучения.

«Нельзя кидаться в омут дистанционного обучения, но и пугаться новых способов обучения только по причине, что вы их не освоили – тоже неразумный вариант. При разработке профессионального стандарта необходимо учесть владение современными техническими средствами», – резюмировал проректор ВолГУ.

Помимо положительного опыта смешанного формата обучения в вузах, участники круглого стола отметили такие трудности, как отток студентов в вузы, где практикуется в основном очный формат обучения, обратили внимание на явление «образовательной бедности»: существуют семьи, которые не могут себе позволить дорогое программное обеспечение, в многодетных семьях не каждый член семьи обладает возможностью использовать компьютер и гаджеты, высокоскоростной интернет – такие категории ограничены в доступе к смешанному формату обучения. Участники отметили, что необходимо эти вопросы решать, чтобы не нарушить конституционные права граждан на образование.

По мнению зав.кафедрой гражданского и административного права Самарского университета В.В. Полянского, одной из главных проблем, которую может породить формат смешанного обучения, является лишение студентов возможности социализации, ценность которой нельзя сравнивать с достижениями технологии удаленного общения. Он предостерег, что общество, построенное на индивидуализме, опасно для нынешнего политического строя.

«В технологии опасно уйти безоглядно, воздействие гаджетов и компьютера на неокрепшие умы должны быть дозированы, – считает Виктор Полянский. – Дистанционные технологии следует рассматривать с позиции социальных последствий. Мы не должны лишать молодых людей возможности живого общения. Если молодежь будет психологически зависима от гаджетов – на нее сложно будет воздействовать. Нам надо сохранить социум – основу для общества и государства».




Поступи в ВолГУ Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)

Поступление в ВолГУ онлайн Волгоградскому государственному университету 40 лет Трудоустройство

Ближайшие событияВсе события

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем файлы cookies. Нажимая кнопку "Согласен", Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании файлов cookies на нашем сайте и согласны на обработку файлов cookies в соответствии с политикой.