Новые форматы обучения
В круглом столе «Опыт успешных практик смешанной модели обучения в вузах», проводимом Комиссией Общественной палаты Российской Федерации по развитию высшего образования и науки, принял участие проректор по учебно-воспитательной работе и молодежной политике Волгоградского государственного университета, доктор педагогических наук Николай Борытко.
Необходимость проведения круглого стола связана с ускорением трансформации традиционного обучения. Выявление положительного опыта стало необходимо для подачи рекомендаций в Министерство образования и науки РФ.
Дискуссия среди представителей сферы образования была организована дистанционно на платформе Zoom. Участники рассказали об имеющихся в вузах ресурсах для осуществления смешанного формата обучения, обсудили проблемы, связанные с реализацией смешанной модели обучения, нормативными и организационными ограничениями.
Одним из первых на круглом столе выступил проректор по учебно-воспитательной работе и молодежной политике ВолГУ, доктор педагогических наук Николай Борытко: «Смешанные форматы обучения мы использовали и до пандемии. ВолГУ удачно сориентировался в существующих обстоятельствах. Мы научились совмещать традиционный привычный формат проведения занятий в аудитории и непривычный – удаленный».
Спикер также сделал акцент на том, что необходимы новые формы взаимодействия с молодежью, предполагающие инновационные способы подачи материала. «Преподавателей необходимо обучать иной методике проведения занятий, использовать новые методы вовлечения аудитории. Педагогов этому не обучали и не обучают», – обозначил проблему Николай Михайлович и привел пример результативности в обучении педагогов дополнительным компетенциям, позволяющим уверенно использовать средства дистанционного обучения.
«Нельзя кидаться в омут дистанционного обучения, но и пугаться новых способов обучения только по причине, что вы их не освоили – тоже неразумный вариант. При разработке профессионального стандарта необходимо учесть владение современными техническими средствами», – резюмировал проректор ВолГУ.
Помимо положительного опыта смешанного формата обучения в вузах, участники круглого стола отметили такие трудности, как отток студентов в вузы, где практикуется в основном очный формат обучения, обратили внимание на явление «образовательной бедности»: существуют семьи, которые не могут себе позволить дорогое программное обеспечение, в многодетных семьях не каждый член семьи обладает возможностью использовать компьютер и гаджеты, высокоскоростной интернет – такие категории ограничены в доступе к смешанному формату обучения. Участники отметили, что необходимо эти вопросы решать, чтобы не нарушить конституционные права граждан на образование.
По мнению зав.кафедрой гражданского и административного права Самарского университета В.В. Полянского, одной из главных проблем, которую может породить формат смешанного обучения, является лишение студентов возможности социализации, ценность которой нельзя сравнивать с достижениями технологии удаленного общения. Он предостерег, что общество, построенное на индивидуализме, опасно для нынешнего политического строя.
«В технологии опасно уйти безоглядно, воздействие гаджетов и компьютера на неокрепшие умы должны быть дозированы, – считает Виктор Полянский. – Дистанционные технологии следует рассматривать с позиции социальных последствий. Мы не должны лишать молодых людей возможности живого общения. Если молодежь будет психологически зависима от гаджетов – на нее сложно будет воздействовать. Нам надо сохранить социум – основу для общества и государства».
Пойдёт на событие: {{ counter }}
Ваша заявка принята! Вы уже оставили заяку
- Университет
- Ректорат
- Структура университета
- Международное сотрудничество
- Культура, искусство, творчество
- Направления деятельности
- Общественные организации
- Спорт и здоровье
- Социальная поддержка
- Программа устойчивого развития
- Сведения о доходах
- Символика
- Успехи, достижения, рейтинги
- Экскурсионно-музейный комплекс
- Эндаумент-фонд
- Сотрудникам
- Партнерам
- Поступающим в ВолГУ
- Противодействие коррупции
- Противодействие экстремизму и терроризму, профилактика девиантного поведения
- Политика в отношении обработки персональных данных в ВолГУ
- Центр общественной дипломатии
- Бесплатные кружки для старшеклассников
- Часто задаваемые вопросы
- Закупки
- Почтовый сервис
- Телефонный справочник
- Образование
- Институты
- Университетский колледж
- Управление образовательных программ
- Волжский филиал ВолГУ
- Образование за рубежом
- Всероссийские студенческие олимпиады, проводимые на базе ВолГУ
- Информационно-образовательные ресурсы
- Трудоустройство студентов и выпускников
- Информация о доступности высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Для студентов реорганизуемых вузов
- Перевод в ВолГУ на бюджет
- Волгоградский университетский округ
- Наука
- Управление науки и подготовки научных кадров
- Научные подразделения
- Основные результаты научной и инновационной деятельности
- Ведущие научные школы
- Государственная научная аттестация (диссертационные советы)
- Издательская деятельность
- Университет – предприятиям
- Социум
- Управление молодежной политики и воспитательной деятельности
- Координационный центр противодействия терроризму и экстремизму
- Волонтерство
- Первокурснику
- Этический кодекс
- Творческие клубы, организации
- Здоровье и спорт
- Студенческое самоуправление
- Общежитие
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство, научно-педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)