Валерий Фальков: 410 тысяч выпускников российских вузов выйдут на рынок труда в этом году
Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом. Пожалуйста обновите браузер, чтобы улучшить взаимодействие с сайтом.
Коллектив ВолГУ проголосовал за Аллу Калинину на выборах ректора

В университете состоялась конференция сотрудников и обучающихся

Неделя благодарности преподавателям ВолГУ

Здесь Вы можете выразить благодарность преподавателям

ЕГЭ-навигатор

Выбери направление обучения в ВолГУ!

ВолГУ включен в топ-100 лучших вузов

ВолГУ занял лидирующие позиции в образовательном сообществе региона в рейтинге RAEX-100

Система дистанционного образования ВолГУ

Электронная информационно-образовательная среда

ВолГУ вошел в число лучших университетов Восточной Европы и Центральной Азии

ВолГУ вошел в число лучших университетов Восточной Европы и Центральной Азии

ВолГУ – центр инновационного, технологического и социального развития региона

ВолГУ – центр инновационного, технологического и социального развития региона

ВолГУ – в числе лучших университетов стран БРИКС

ВолГУ – в числе лучших университетов стран БРИКС



Коллектив ВолГУ проголосовал за Аллу Калинину на выборах ректора!


АЭ КалининаВ Волгоградском государственном университете состоялась Конференция сотрудников и обучающихся по выборам ректора. Большинством голосов (72 против 53 голосов) делегаты конференции избрали доктора экономических наук, профессора Аллу Эдуардовну Калинину.

Алла Эдуардовна с отличием окончила экономический факультет ВГСХА по специальности «Экономика и организация производства». С 1991 года работает в Волгоградском государственном университете. С 2001 по 2008 годы являлась заведующей новой кафедры экономической информатики и управления, в 2008 году стала деканом факультета управления и региональной экономики. В 2010 году А.Э Калинина назначена на должность проректора по научной работе и информатизации ВолГУ. С 2014 по 2015 годы – проректор по научной работе. С января 2015 года - первый проректор. С января 2020 года – временно исполняющий обязанности ректора ВолГУ.

Сфера научных интересов А.Э. Калининой связана с информационным развитием экономики региона, формированием информационного пространства региональной хозяйственной системы, информационным обеспечением процессов управления хозяйственными системами, проектированием экономических информационных систем.

В 2011 году Министерством образования и науки РФ А.Э. Калининой присвоено звание «Почетный работник высшего профессионального образования РФ». Дважды становилась Лауреатом 1-ой Премии Волгоградской области в сфере науки и техники (2012 и 2014 годы). Дважды победитель Волгоградского областного конкурса «Лучший менеджер года» в номинации "Наука" (2012 и 2017 годы).

В своей предвыборной программе А.Э.Калинина выделила несколько стратегических задач развития Волгоградского государственного университета: реализация в ВолГУ фундаментального образования и системы опережающей подготовки высококвалифицированных специалистов на основе компетентностного подхода и электронной образовательной среды, формирование инновационной экосистемы научной деятельности как комплекса условий воспроизводства знаний, инноваций, научно-технологического трансфера, развитие университета как центра региональной социокультурной среды и повышение международной конкурентоспособности Волгоградского государственного университета.

Ближайшие событияВсе события

Валерий Фальков: 410 тысяч выпускников российских вузов выйдут на рынок труда в этом году




Как сообщает Минобрнауки.рф, Владимир Путин провел совещание по ситуации на рынке труда и поддержке занятости в условиях пандемии. Особое внимание Президент уделил необходимости обеспечить работой выпускников 2020 года. С докладом о трудоустройстве студентов и выпускников вузов выступил глава Минобрнауки России Валерий Фальков.

По предварительным оценкам, на рынок труда в этом году выйдут 410 тысяч выпускников российских вузов, сообщил Министр. Из них 267 тысяч заканчивают очный бакалавриат и специалитет. В отличие от магистров, как правило, совмещающих учебу и работу, они впервые сталкиваются с трудоустройством по специальности и в наибольшей степени подвержены риску остаться без работы.

«Востребованность выпускников медицинских, педагогических направлений, специалистов по цифровым технологиям традиционно высока. Их в выпуске этого года более 110 тысяч. Практически обеспечены уже рабочими местами те, кто поступал и учился на условиях целевого приема и целевых договоров – более 40 тысяч выпускников. У остальных выпускников с поиском работы дело может обстоять сложнее», - обозначил Валерий Фальков.

Центры карьеры  

По словам главы ведомства, решить вопрос трудоустройства студентов поможет, в первую очередь, активное взаимодействие вузов с региональными властями. В настоящее время такие практики уже есть. На базе университетов действуют специализированные структурные подразделения – Центры карьеры и трудоустройства. Сейчас таких центров 207, их цель – повышение привлекательности выпускников на рынке труда и содействие в поиске работы. В условиях непростой ситуации на рынке труда востребованность услуг Центров карьеры возросла. Ежегодно более 60% выпускников обращаются в Центры карьеры вузов.

Специальные программы по содействию занятости в регионах

Валерий Фальков также отметил, что 28 регионов Российской Федерации принимают участие в трудоустройстве выпускников университетов, реализуя специальные программы, в том числе совместно с вузами: «Обычно это оплачиваемые стажировки от 2 до 6 месяцев. Созданные временные рабочие места на предприятиях дают возможность работодателям оценить знания, навыки, личностные характеристики молодых специалистов и впоследствии осуществить подбор из числа молодых перспективных кадров на постоянные позиции. Этот опыт может быть использован и другими субъектами Российской Федерации».

Организация летнего отдыха детей

В соответствии поручением Президента, в этом году у выпускников и студентов старших курсов появится возможность трудоустройства в образовательных учреждениях, которые занимаются организацией летнего отдыха детей. Это центры молодежного инновационного творчества, детские университеты и академии, дома научной коллаборации и другие. «Это станет первыми шагами выпускников к их будущему постоянному трудоустройству», - отметил глава Минобрнауки России.

Привлечение выпускников к научной деятельности

В ходе выступления Валерий Фальков также предложил реализовывать специальные меры привлечения выпускников этого года на должности инженеров-исследователей и лаборантов в вузы и научные организации: «Необходимо субсидировать часть затрат научных и образовательных организаций, связанных с приемом на работу выпускников этого года на должности исследователей в областях наук, соответствующих их профилям подготовки. При этом возможность трудоустройства должны получить выпускники всех уровней образования». 

Для выпускников бакалавриата работа на позиции исследователя – это возможность на практике понять, в каком вузе и по какой программе продолжить образование в магистратуре. Для выпускников магистратуры – проверить свою готовность связать жизнь с наукой, для аспиранта – начать свою карьеру на ставке научного сотрудника.

«Это та жизненная ситуация, когда материальный фактор может «перевесить» тягу к научному поиску в условиях экономической неопределенности. Дополнительная поддержка со стороны государства в это время крайне актуальна и может предопределить дальнейшую карьеру выпускника», - добавил министр.

Реализация этого механизма может обеспечить дополнительный приток в сектор исследований и разработок не менее 10 тысяч выпускников, даст дополнительный импульс развитию региональных вузов и научных организаций, выступит инструментом в достижении национальных целей развития страны, в том числе целей нацпроекта «Наука».