Студенты оценили качество дистанционного обучения
Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом. Пожалуйста обновите браузер, чтобы улучшить взаимодействие с сайтом.
Коллектив ВолГУ проголосовал за Аллу Калинину на выборах ректора

В университете состоялась конференция сотрудников и обучающихся

Неделя благодарности преподавателям ВолГУ

Здесь Вы можете выразить благодарность преподавателям

ЕГЭ-навигатор

Выбери направление обучения в ВолГУ!

ВолГУ включен в топ-100 лучших вузов

ВолГУ занял лидирующие позиции в образовательном сообществе региона в рейтинге RAEX-100

Система дистанционного образования ВолГУ

Электронная информационно-образовательная среда

ВолГУ вошел в число лучших университетов Восточной Европы и Центральной Азии

ВолГУ вошел в число лучших университетов Восточной Европы и Центральной Азии

ВолГУ – центр инновационного, технологического и социального развития региона

ВолГУ – центр инновационного, технологического и социального развития региона

ВолГУ – в числе лучших университетов стран БРИКС

ВолГУ – в числе лучших университетов стран БРИКС



Коллектив ВолГУ проголосовал за Аллу Калинину на выборах ректора!


АЭ КалининаВ Волгоградском государственном университете состоялась Конференция сотрудников и обучающихся по выборам ректора. Большинством голосов (72 против 53 голосов) делегаты конференции избрали доктора экономических наук, профессора Аллу Эдуардовну Калинину.

Алла Эдуардовна с отличием окончила экономический факультет ВГСХА по специальности «Экономика и организация производства». С 1991 года работает в Волгоградском государственном университете. С 2001 по 2008 годы являлась заведующей новой кафедры экономической информатики и управления, в 2008 году стала деканом факультета управления и региональной экономики. В 2010 году А.Э Калинина назначена на должность проректора по научной работе и информатизации ВолГУ. С 2014 по 2015 годы – проректор по научной работе. С января 2015 года - первый проректор. С января 2020 года – временно исполняющий обязанности ректора ВолГУ.

Сфера научных интересов А.Э. Калининой связана с информационным развитием экономики региона, формированием информационного пространства региональной хозяйственной системы, информационным обеспечением процессов управления хозяйственными системами, проектированием экономических информационных систем.

В 2011 году Министерством образования и науки РФ А.Э. Калининой присвоено звание «Почетный работник высшего профессионального образования РФ». Дважды становилась Лауреатом 1-ой Премии Волгоградской области в сфере науки и техники (2012 и 2014 годы). Дважды победитель Волгоградского областного конкурса «Лучший менеджер года» в номинации "Наука" (2012 и 2017 годы).

В своей предвыборной программе А.Э.Калинина выделила несколько стратегических задач развития Волгоградского государственного университета: реализация в ВолГУ фундаментального образования и системы опережающей подготовки высококвалифицированных специалистов на основе компетентностного подхода и электронной образовательной среды, формирование инновационной экосистемы научной деятельности как комплекса условий воспроизводства знаний, инноваций, научно-технологического трансфера, развитие университета как центра региональной социокультурной среды и повышение международной конкурентоспособности Волгоградского государственного университета.

Ближайшие событияВсе события

Студенты оценили качество дистанционного обучения

72% опрошенных студентов удовлетворены тем, как организовано дистанционное образование в их вузе. Более половины студентов оценили уровень преподавания в дистанционном формате как высокий. Такие данные приводятся в исследовании Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Опрос проводился с 14 по 16 мая 2020 года, в нем приняли участие 800 респондентов. Социологи интересовались изменением уровня учебной нагрузки, мнением студентов о качестве образования и возможных последствиях перехода на удаленный формат обучения.

Университеты начали переход на дистанционные форматы обучения 16 марта 2020 в связи с распространением коронавирусной инфекции. Одним из главных требований к университетам в связи с этим было сохранение качества образования. «Система высшего образования справилась с переходом на дистанционное обучение во многом благодаря тому, что преподаватели перешли на практически индивидуальную работу со студентами. При этом мы понимаем, что нагрузка на всех участников образовательного процесса выросла», - заявил глава Минобрнауки России Валерий Фальков.

Увеличение нагрузки на преподавателей заметили и 55% студентов, опрошенных ВЦИОМ. Каждый пятый (20%) говорит, что нагрузка на преподавателей осталась такой же, как и в традиционном режиме обучения. А по мнению каждого второго студента (51%), увеличилась нагрузка и на обучающихся.

Говоря об уровне преподавания в дистанционном формате, более половины студентов оценили его как высокий или скорее высокий — 53%. Низкие оценки дали только 12% студентов. Большинство студентов удовлетворены тем, как организовано дистанционное образование в их вузе в условиях распространения COVID-19. Об этом сообщили 72%, причем каждый четвертый сообщает о крайней степени удовлетворенности — 25%. О том, что организация дистанционного образования осуществлена в той или иной степени, неудовлетворительно высказались 26% студентов.

Важным критерием оценки качества дистанционного образовательного процесса является оснащение учебных заведений необходимым оборудованием. 38% студентов оценили его как высокий или скорее высокий, среднюю оценку дали 38%, а низким или скорее низким назвали техническое оснащение 19% опрошенных студентов.