Михаил Котюков: Рост темпов технологического развития требует пересмотра системы высшего образования
Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом. Пожалуйста обновите браузер, чтобы улучшить взаимодействие с сайтом.
Коллектив ВолГУ проголосовал за Аллу Калинину на выборах ректора

В университете состоялась конференция сотрудников и обучающихся

ЕГЭ-навигатор

Выбери направление обучения в ВолГУ!

ВолГУ включен в топ-100 лучших вузов

ВолГУ занял лидирующие позиции в образовательном сообществе региона в рейтинге RAEX-100

Система дистанционного образования ВолГУ

Электронная информационно-образовательная среда

ВолГУ вошел в число лучших университетов Восточной Европы и Центральной Азии

ВолГУ вошел в число лучших университетов Восточной Европы и Центральной Азии

ВолГУ – центр инновационного, технологического и социального развития региона

ВолГУ – центр инновационного, технологического и социального развития региона

ВолГУ – в числе лучших университетов стран БРИКС

ВолГУ – в числе лучших университетов стран БРИКС



Коллектив ВолГУ проголосовал за Аллу Калинину на выборах ректора!


АЭ КалининаВ Волгоградском государственном университете состоялась Конференция сотрудников и обучающихся по выборам ректора. Большинством голосов (72 против 53 голосов) делегаты конференции избрали доктора экономических наук, профессора Аллу Эдуардовну Калинину.

Алла Эдуардовна с отличием окончила экономический факультет ВГСХА по специальности «Экономика и организация производства». С 1991 года работает в Волгоградском государственном университете. С 2001 по 2008 годы являлась заведующей новой кафедры экономической информатики и управления, в 2008 году стала деканом факультета управления и региональной экономики. В 2010 году А.Э Калинина назначена на должность проректора по научной работе и информатизации ВолГУ. С 2014 по 2015 годы – проректор по научной работе. С января 2015 года - первый проректор. С января 2020 года – временно исполняющий обязанности ректора ВолГУ.

Сфера научных интересов А.Э. Калининой связана с информационным развитием экономики региона, формированием информационного пространства региональной хозяйственной системы, информационным обеспечением процессов управления хозяйственными системами, проектированием экономических информационных систем.

В 2011 году Министерством образования и науки РФ А.Э. Калининой присвоено звание «Почетный работник высшего профессионального образования РФ». Дважды становилась Лауреатом 1-ой Премии Волгоградской области в сфере науки и техники (2012 и 2014 годы). Дважды победитель Волгоградского областного конкурса «Лучший менеджер года» в номинации "Наука" (2012 и 2017 годы).

В своей предвыборной программе А.Э.Калинина выделила несколько стратегических задач развития Волгоградского государственного университета: реализация в ВолГУ фундаментального образования и системы опережающей подготовки высококвалифицированных специалистов на основе компетентностного подхода и электронной образовательной среды, формирование инновационной экосистемы научной деятельности как комплекса условий воспроизводства знаний, инноваций, научно-технологического трансфера, развитие университета как центра региональной социокультурной среды и повышение международной конкурентоспособности Волгоградского государственного университета.

Ближайшие событияВсе события

Михаил Котюков: Рост темпов технологического развития требует пересмотра системы высшего образования

Котюков

Исполняющий обязанности Министра науки и высшего образования РФ Михаил Котюков принял участие в экспертной дискуссии «Цифровая революция в образовании и новые технологии обучения» на Гайдаровском форуме, сообщает пресс-служба министерства.

Участники обсудили тенденции в современном образовании: увеличение потоков информации, возможности для восприятия образовательного контента и платформенные решения для системы образования, увеличение количества игроков на рынке высшего образования. В дискуссии прозвучали вопросы необходимости ускорения либо сдерживания внедрения современных технологий в образовании, возможности вытеснения классических университетов платформенными технологическими компаниями, влияние высшего образования на развитие общества и другие.

«Рост темпов технологического развития требует пересмотра системы высшего образования. За 10 лет многие в этой аудитории поменяли содержание своей профессиональной деятельности. И что будет в ближайшие 10 лет, мало кто может точно предвидеть и предсказать. Поэтому эффективность долгосрочных образовательных программ на 10 лет вперёд будет не очевидной. А это примерный горизонт планирования в государственных программах», - сказал Михаил Котюков. 

И.о. Министра науки и высшего образования РФ пояснил, что есть запрос граждан на индивидуализацию и персонализацию образовательных траекторий. 

«Классические образовательные университетские программы - это отчасти конвейерная система. А нам нужно сейчас научиться перестраивать программу в сторону большей персонализации, большей индивидуализации под запросы, под задачу и практику. Но в условиях цифровых технологий это тоже требует поиска правильных форм сотрудничества между индустриальными партнёрами и горизонтов, на которых мы можем это сотрудничество вести. Абсолютно соглашусь с тем, что выпускник, чем лучше умеет решать практические задачи, тем больше его конкурентоспособность на рынке труда, и тем больше его возможность найти достойную сферу применения», - добавил Михаил Котюков.

На вопрос о том, как университеты будут менять общество и города, Михаил Котюков ответил, что здесь также сформирована позиция: есть задача развития научно-образовательных центров, университетских кампусов и студенческих городков. И.о. Министра отметил, что сложно представить развитие государства без формирования мощных крупных агломераций, и трудно представить агломерации, в которых нет ни одного научно-образовательного инновационного комплекса - так или иначе, это те задачи, которые университетам необходимо решать. Это не просто классическое преподавание, передача образовательных программ новым поколениям, а существенно более сложная конструкция. 

«Вчера Президент в послании сказал очень важную вещь: в режиме пилотного эксперимента отработать модель, когда мы дадим возможность студентам менять образовательную траекторию в процессе обучения. Этот вопрос не новый, он обсуждался в экспертном сообществе достаточно давно, но вчера мы получили решение подготовить такой пилотный проект. Я уверен, что в самое ближайшее время мы сможем это сделать. И предложим, по крайней мере, тем нашим университетам, которые будут участвовать в решении самых амбициозных задач национальных проектов, взять эту практику на себя и стать пилотными объектами для отработки этих моделей. Буду рад, если участники сегодняшней дискуссии продолжат обсуждение вместе с нами», - заключил Михаил Котюков.