Кураторы учебных групп обсудили адаптацию студентов
Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом. Пожалуйста обновите браузер, чтобы улучшить взаимодействие с сайтом.
Проверь свои знания!

ВолГУ для абитуриентов проводит бесплатные пробные ЕГЭ

ВолГУ вошел в число лучших университетов Восточной Европы и Центральной Азии

ВолГУ вошел в число лучших университетов Восточной Европы и Центральной Азии

Открыт прием заявок на стипендиальный и грантовый конкурсы фонда Потанина

К участию в стипендиальном конкурсе приглашаются студенты  1 и 2 курса очной магистратуры вузов – участников программы, в число которых входит ВолГУ. К участию в грантовом конкурсе для преподавателей магистратуры приглашаются как академические и научные руководители магистерских программ, так и преподаватели отдельных дисциплин, специальных курсов и семинаров.

ВолГУ – центр инновационного, технологического и социального развития региона

ВолГУ – центр инновационного, технологического и социального развития региона

В мировом рейтинге влияния университетов ВолГУ вошел в ТОП-100 по двум направлениям деятельности

Авторитетное международное агентство Times Higher Education опубликовало результаты рейтинга THE University Impact Rankings 2019, оценивающего влияние университетов мира на достижение Целей устойчивого развития (ЦУР), установленных ООН.

ВолГУ – в числе лучших университетов стран БРИКС

ВолГУ – в числе лучших университетов стран БРИКС

Ближайшие событияВсе события

Кураторы учебных групп обсудили адаптацию студентов

Кураторы учебных групп обсудили адаптацию студентовВ Волгоградском государственном университете состоялся круглый стол «Куратор. Коуч. Наставник… Как найти подход к современному студенту», который провели психологи лаборатории общей и экспериментальной психологии кафедры психологии и педагогики ВолГУ Анастасия Тукузова и Татьяна Тимофеева. Мероприятие было организовано для кураторов учебных групп и заместителей директоров по социально-воспитательной работе институтов и университетского колледжа ВолГУ.

Цель мероприятия заключалась в формировании психологических компетенций, необходимых для эффективной работы с обучающимися в образовательном процессе.

- Это мероприятие прошло в рамках работы по адаптации студентов в образовательной среде. В ВолГУ проводится обширная деятельность в этом направлении. В университете существует культура наставничества, есть кураторы, которые помогают студентам освоиться в незнакомой и новой для них среде, - говорит помощник проректора по учебно-воспитательной работе ВолГУ Татьяна Петрова. - Студенты госуниверситета относятся к различным социальным группам и категориям, среди них есть несовершеннолетние, общение с каждым требует индивидуального подхода и определенной специфики. Для того, чтобы кураторы лучше понимали своих подопечных и имели более углубленное понимание того, как проводить свою работу с психологической точки зрения, было организовано это мероприятие.

В рамках работы круглого стола обсуждались факторы успешной социально-психологической адаптации обучающихся к условиям вуза и группы, а также признаки нарушения процесса адаптации. Слушателям рассказали о специфике работы куратора по формированию благоприятного климата в академической группе. Участники поговорили и о психологических особенностях возраста обучающихся. Присутствовавшим было интересно узнать о поведении обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации. Также были озвучены механизмы информирования обучающихся о деятельности психолога и психологических служб в Волгограде.

Участники круглого стола задали психологам интересующие вопросы, были оговорены способы сотрудничества с психологами ВолГУ по запросам от кураторов.

Участники считают, что мероприятие поможет развить психологическую культуру, будет способствовать своевременному выявлению нарушений адаптации обучающихся и повысит эффективность кураторской деятельности.


Возврат к списку