Воспитание: методы и тенденции
Лев Николаевич Толстой считал, что «Воспитание есть стремление одного человека сделать другого таким же, каков он сам». Но всегда ли цель оправдывает средства? Хотя больше половины россиян в опросе ВЦИОМ указывают, что их в детстве воспитывали через наставления и нравоучения, физические наказания оказались довольно распространены. Каждый четвертый сталкивался с ремнем, столько же — с другими телесными наказаниями. Треть россиян могут также поделиться воспоминаниями об анализе собственного поведения «из угла». Меры ограничительного характера (лишение ТВ, прогулок, карманных денег) встречаются в ответах реже. Иными словами, физическое воздействие было социально допустимым и применялось не как крайняя, а как стандартная мера. Это соответствует распространенной в XX веке педагогике «жесткой руки» и авторитарной модели семьи: тогда считалось приемлемым «поставить ребенка на место» физически.

Участие в программе принял профессор кафедры педагогики, психологии и социальной работы ВолГУ, доктор педагогических наук Николай Борытко.

Вопросы, которым посвящен очередной выпуск ток-шоу «Общественная экспертиза»:
Как изменился подход к воспитанию детей сегодня?
Какие методы применяют в семьях и школах?
Ограничивают ли свободу личности ребенка воспитательные рамки?
И какие меры более действенны: поощрения или наказания?
Смотреть программу на платформе «Смотрим»