III ВСЕРОССИЙСКАЯ ФОРСАЙТ-СЕССИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ «ЯЗЫК, КУЛЬТУРА, ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом. Пожалуйста обновите браузер, чтобы улучшить взаимодействие с сайтом.

III ВСЕРОССИЙСКАЯ ФОРСАЙТ-СЕССИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ «ЯЗЫК, КУЛЬТУРА, ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

II ВСЕРОССИЙСКАЯ ФОРСАЙТ-СЕССИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ «ЯЗЫК, КУЛЬТУРА, ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»На площадке учебно-научной лаборатории «Центр педагогического мастерства» кафедры иноязычной коммуникации и лингводидактики сегодня проводится III ВСЕРОССИЙСКАЯ ФОРСАЙТ-СЕССИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ «ЯЗЫК, КУЛЬТУРА, ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ».


Форсайт-сессия организована в рамках проведения мероприятий, приуроченных к 100-летию М.М. Загорулько, в целях укрепления научного сотрудничества между российскими и зарубежными образовательными учреждениями, широкого обмена опытом, результатами исследований и практических достижений по актуальным и перспективным направлениям развития современной педагогики и методики преподавания практических дисциплин, инновационных технологий обучения и управления образованием в Волгоградском государственном университете.


Ежегодная форсайт-сессия традиционно проводится в смешанном формате, позволяющем объединить ученых и молодых исследователей из вузов разных регионов России и стран Ближнего Зарубежья».


«Для нас огромная честь посвятить форсайт-сессию 2024 года 100-летию Максима Матвеевича Загорулько, который является основателем Волгоградского государственного университета, великим педагогом и организатором, и площадка нашей форсайт-сессии как раз создана для обсуждения актуальных вопросов, стоящих перед современными педагогами в области языковой политики, педагогических технологий, междисциплинарности образования», - подчеркнула Е.А. Елтанская, заведующая кафедрой иноязычной коммуникации и лингводидактики.


В пленарном заседании приняли участие ведущие ученые Волгоградского государственного университета и приглашенные участники из Волгограда, Москвы, Екатеринбурга, Адыгеи, Владимира, Томска, Иваново, Республики Беларусь.

Открыла интересную и познавательную сессию пленарных докладов заведующая кафедрой иноязычной коммуникации и лингводидактики Е.А.II ВСЕРОССИЙСКАЯ ФОРСАЙТ-СЕССИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ «ЯЗЫК, КУЛЬТУРА, ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ» Елтанская, рассказав о М.М. Загорулько, его пути в науке и жизни, о его роли в становлении Волгоградского государственного университета. Представил основы теории знаков Жана Бодрияра д.филол.н., профессор кафедры русской филологии и журналистики А.В. Млечко; д.пед.н., профессор кафедры иноязычной коммуникации и лингводидактики Т.Н. Астафурова рассказала о цифровой среде иноязычного образования в вузе; д.филол.н., профессор кафедры иноязычной коммуникации и лингводидактики И.В. Палашевская раскрыла актуальные аспекты лингвосемиотики аксиологических процессов в коммуникативном поле современности; канд.пед.наук, доцент кафедры юриспруденции, ГАОУ ВО «Московский городской университет управления Правительства Москвы им. Ю.М. Лужкова» Е.В. Рогинко познакомила аудиторию с областью применения искусственного интеллекта в образовании, д.филол.н., профессор кафедры иноязычной коммуникации и лингводидактики Л.Н. Ребрина представила новые соционимы в немецкоязычной интернет-коммуникации и познакомила аудиторию с актуальными тенденциями пополнения лексической подсистемы. Совместный доклад на английском языке А.В. Соболевой, канд.пед.наук, доцента кафедры английского языка в сфере научной коммуникации, «Национальный исследовательский Томский государственный университет» и М.А. Маякиной, канд. филол. наук, доцента кафедры иностранных языков, «Ивановский государственный университет», был посвящен интегрированию цифровых платформ и технологий в проектирование образовательного процесса. А.В. Щетинина, канд. филол. наук, доцент кафедры языков массовой коммуникации, «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» познакомила с неологизмами в маркетинговой сфере как результатом межкультурной коммуникации. Зарубежные коллеги представили свои результаты исследований на актуальные темы. Доцент кафедры лексикологии английского языка Минского государственного лингвистического университета Ю.В. Бекреева проанализировала особенности ассоциирования характеристики деятеля с описанием действия на родном и иностранном языках. По понятным причинам нет возможности упомянуть каждого из наших коллег, безусловно заслуживающих развернутого и предметного обсуждения их научной работы.


II ВСЕРОССИЙСКАЯ ФОРСАЙТ-СЕССИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ «ЯЗЫК, КУЛЬТУРА, ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»Приятно, что в этом году молодых ученых, аспирантов и студентов, желающих принять участие в форсайт-сессии стало еще больше. Интересные доклады молодых ученых из Москвы, Волгограда, Ростова-на-Дону, Владимира, Колумбии, Ирака, посвященные вопросам системы образования, межкультурной коммуникации и внедрения научно обоснованных практик, получили широкий отклик в профессиональной среде, стали предметом дискуссий на научных секциях форсайт-сессии.


Учебно-научная лаборатория «Центр педагогического мастерства» служит площадкой для проведения мероприятий различного уровня, в работе которых принимают участие ведущие российские и зарубежные исследователи.


Очень важно, что в Волгоградском государственном университете сохраняется и развивается традиция тесной связи науки с педагогической практикой, в том числе и через расширяющуюся и укрепляющуюся сеть взаимодействия академических площадок российских и зарубежных вузов.

 




Поступи в ВолГУ Центр тестирования иностранных граждан Поступление в ВолГУ онлайн

"Единое окно" по поддержке молодых семей Трудоустройство Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)


Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем файлы cookies. Нажимая кнопку "Согласен", Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании файлов cookies на нашем сайте и согласны на обработку файлов cookies в соответствии с политикой.