Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом. Пожалуйста обновите браузер, чтобы улучшить взаимодействие с сайтом.

Организационные и функциональные черты региональных избирательных кампаний в России

Наименование публикации Организационные и функциональные черты региональных избирательных кампаний в России
Тип публикации Статья
Библиографическое описание Ефанова Е.В. Организационные и функциональные черты региональных избирательных кампаний в России // Вестник Удмуртского университета. Серия. Социология. Политология. Международные отношения. – 2021. – Т. 5. – Вып. 2.
Аннотация В статье представлен структурно-функциональный анализ избирательных кампаний в России. Очевидно, что в рамках предвыборного периода разворачиваются избирательные кампании кандидатов, которые посредством взаимодействия с гражданами заручаются их поддержкой и симпатиями, что способствует достижению ими главной цели – победы на выборах и, следовательно, захвата и удержания власти. Избирательная кампания, являясь структурным элементом избирательного процесса, представляет собой комплекс мероприятий, проводимых различными субъектами данного процесса с целью победы на выборах за счет привлечения голосов электората. В целом избирательная компания, с одной стороны, представляет собой совокупность мероприятий по организации выборов, регламентирующихся законом и осуществляемых избирательными комиссиями, а с другой – совокупность действий политических акторов, задействованных в выборном процессе. Установлено, что избирательные кампании имеют типичную структуру, организационные черты, политико-административные и социальнокультурные особенности на федеральном и региональном уровне избирательного процесса. К числу региональных организационных и функциональных черт отечественных избирательных кампаний относятся: высокая степень интенсивности предвыборного процесса, зависимость успешности региональных избирательных кампаний от электоральной активности граждан, ориентация кандидатов на нужды жителей региона, оперативное реагирование на критику со стороны электорального сообщества. Изучение особенностей реализации региональных избирательных кампаний важно для российской действительности, особенно в условиях продолжающегося становления и интенсивного развития демократического политического процесса в РФ на современном этапе.
Ключевые cлова Избирательная кампания, избирательный процесс, избирательная система, выборы, регион, электорат
Год публикации 2021
Автор(ы)
Электронная копия публикации Загрузить