|
Заведующий кафедрой
|
Кафедра иноязычной коммуникации и лингводидактики – динамично развивающееся структурное подразделение. На кафедре с 2017 г. реализуются программы бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – программа дневной формы обучения, профиль Английский язык и немецкий язык; программа очно-заочной формы обучения, профиль Иностранный язык и русский язык. На программах бакалавриата (профиль Английский язык и немецкий язык) кроме указанных языков студенты дополнительно могут выбрать испанский
и китайский языки.
В других институтах кафедра реализует дисциплины Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский и китайский языки), Деловая коммуникация на иностранном языке, Профессиональная иноязычная коммуникация по германским (английский, немецкий) и романским (французский, испанский) языкам.
Кафедра готовит специалистов в области преподавания иностранных языков для образовательных организаций, учреждений дополнительного образования, а также специалистов для работы в сфере образования.
Профессорско-преподавательский состав кафедры постоянно повышает квалификацию в ведущих образовательных организациях России и мира, преподаватели участвуют в российских и международных конференциях, круглых столах, мастер-классах. Кафедра многие годы плодотворно сотрудничает с лучшими школами г. Волгограда (более 15), учителя из профильных образовательных организаций являются сотрудниками кафедры и успешно передают практический опыт студентам. Преподаватели кафедры ведут активную методическую и научно-исследовательскую работу, входят в состав ряда диссертационных советов, регулярно выступают официальными оппонентами на защитах кандидатских и докторских диссертаций, являются руководителями научно-исследовательских проектов, поддержанных фондами РНФ, РФФИ.
Преподавателями кафедры разработаны педагогические модели обучения, представляющие собой различные регулируемые конструкции, в которых определяется содержание преподавания, методология, которыми может воспользоваться начинающий педагог, чтобы иметь возможность адаптироваться к различным ситуациям.
Для студентов нашего направления организуются мероприятия, связанные с их профессиональной деятельностью. На регулярной основе будущие педагоги участвуют в различных мастер-классах и тренингах работодателей нашей кафедры, использующих на занятиях инновационные педагогические технологии. Для лучшего понимания изучаемой профессии педагога для студентов организуются различные ивенты, дискуссионные встречи, митапы, круглые столы.
Кафедра поддерживает практику активного обучения иностранному языку. На различных этапах обучения преподаватели проводят интерактивные занятия в форме занятия квест-технологий, сюжетно-ролевых, деловых и интеллектуальных игр.
Наши студенты являются победителями Акселерационной программы поддержки студенческих инициатив в рамках реализации проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства».
Преподаватели кафедры активно участвуют в проектах образовательной платформы «Россия – страна возможностей».
Ежегодно на базе кафедры проводится Всероссийская форсайт-сессия «Язык, культура, образование: вызовы и перспективы» с международным участием, на научно-практической площадке которой обсуждается решение актуальных задач, с которыми сталкивается педагогическое сообщество на современном этапе развития науки и образовательных технологий, рассматриваются подходы к осуществлению предметной, методической, психолого-педагогической подготовки будущих специалистов. Выступления и дискуссии по следующим направлениям:
➢ современное педагогическое образование: вызовы и перспективы;
➢ методика преподавания языков и культур;
➢ проблемы межкультурной коммуникации в современном мире;
➢ академические стратегии и модели в теории и практике образования и воспитания;
➢ коммуникационные технологии в современном образовательном пространстве;
➢ языки в многополярном мировом пространстве;
➢ дорожная карта: перспективные методы и технологии обучения иностранным языкам в ближайшем будущем;
➢ язык и социум;
➢ психолингвистика и когнитивная лингвистика;
➢ семантика и прагматика единиц языка и речи.