45.04.01 Филология
профиль «Русский язык в кросс-культурном пространстве»
Программа предполагает изучение актуальных вопросов использования русского языка в различных сферах коммуникации в теоретическом и практическом аспектах. Обучение нацелено на знакомство с достижениями новейших лингвистических направлений, расширение навыков создания и анализа текстов, подготовку к педагогической деятельности в вузе.
Выпускники готовы осуществлять профессиональную деятельность в следующих областях:
- образование и наука (в сферах среднего, высшего и дополнительного образования; научных исследований);
- средства массовой информации, издательство и полиграфия (в сферах: производства продукции телерадиовещания; ведения различных телепрограмм различной направленности; редактирования и подготовки материалов к публикации в средствах массовой информации; рекламы и связей с общественностью);
- сфера устной и письменной коммуникации.
Преимущества образовательной программы:
Программа даёт возможность приобрести фундаментальные знания о лингвистической семантике, когнитивистике, психолингвистике, социолингвистике, этнолингвистике и других актуальных направлениях языкознания; сформировать и закрепить навыки экспериментальной работы с языковым материалом; усовершенствовать владение эффективной коммуникацией в социально значимых сферах; познакомиться со спецификой организации учебного процесса в вузе.
Что ждёт во время обучения:
- активная вовлеченность в научно-исследовательскую и проектную деятельность в сфере филологии;
-
практическая подготовка под руководством ведущих преподавателей-практиков;
-
возможность получить индивидуальную специализацию и трудоустроиться по специальности в процессе обучения.
Перспективы для трудоустройства:
Филологи обладают хорошей научной базой, широким кругозором и отменной начитанностью. Полученные в ходе обучения знания и навыки позволят работать в самых разных сферах:
- в образовательных учреждениях – вузах, колледжах, школах;
-
в государственных, общественных и коммерческих организациях;
-
в издательствах и типографиях;
-
в библиотеках;
-
в пресс-службах и СМИ;
-
в рекламных и PR-агентствах;
-
в отделах международных связей и связей с общественностью;
-
в центрах обучения русскому и другим славянским языкам;
-
в центрах лингвистической экспертизы и в других учреждениях и организациях.