42.03.02 Журналистика
профиль "Медиакоммуникации в цифровом пространстве"
Цель программы – подготовить специалистов в области массовых коммуникаций, способных работать в условиях информационной мультимедийной среды, создавать контент самых разных форматов и завоевывать внимание аудитории.
Актуальная информация для абитуриентов (вступительные испытания, количество мест, стоимость обучения) доступна по ссылке: https://postupi.volsu.ru/zhurnalistika
В рамках программы готовят специалистов, способных грамотно, информативно, а главное, интересно рассказывать о том, что происходит в регионе, стране и мире, выбирать самые значимые события, видеть их суть, анализировать и представлять на суд аудитории, используя современные технологии.
Перечень будущих профессий очень велик: телерепортер; обозреватель; пресс-секретарь; копирайтер, блогер, контент-менеджер, корреспондент; ведущий на радио или телевидении и т.д.
Отличительная особенность программы – непрерывная практическая подготовка с первого года обучения.
Студенты направления подготовки «Журналистика» в рамках практики работают в крупнейших СМИ Волгограда, в числе которых:
телекомпания «Волгоград-ТРВ»;
телеканал «Волгоград 1»;
«МТВ - Телевидение Волгограда»;
радио «Спутник»;
радио «Новая волна»;
«Комсомольская правда – Волгоград»;
«АиФ - Нижнее Поволжье»;
«Волжская правда»;
сетевое издание «V1.ru»;
информационное агентство «Высота 102»;
сетевое издание «Lacmus.Life»;
информационное агентство «Блокнот Волгоград»,
а также пресс-службы городских и областных предприятий.
Студенты делают публикации самых разных жанров: от новостных заметок до аналитических статей, верстают лонгриды, выезжают на съемки, записывают радио- и телепрограммы, участвуют в редакционных «летучках», пишут тексты для социальных сетей.
На занятиях студенты учатся работать с текстами, звуком, видеоконтентом и визуальным материалом, искать информационные поводы, выбирать темы, собирать и проверять факты, выполнять редакторскую правку. Отдельное внимание уделяется изучению базовых дисциплин, которые составляют специфику классического университетского образования и позволяют сформировать навыки обращения со словом, развить творческие способности, расширить кругозор и лучше понимать общественные процессы.
Выпускники могут работать в любых средствах массовой информации, включая телевидение, радио, электронные и печатные издания, информационные и рекламные агентства и другие медиаструктуры. Помимо этого они востребованы в качестве сотрудников пресс-служб, копирайтеров, спичрайтеров и блогеров.