На базе ИФМКК работает Диссертационный совет 24.2.283.05 по защите докторских и кандидатских диссертаций по специальностям:
5.9.5. – Русский язык. Языки народов России (филологические науки); |
Институт филологии и межкультурной коммуникации является организатором крупных научно-образовательных проектов и мероприятий:
|
Научные школы
Научная школа им. С.П.Лопушанской «Развитие и функционирование русского глагола» |
Основателем научной школы является доктор филологических наук, профессор София Петровна Лопушанская (1926–2008), которая является одним из создателей Волгоградского государственного университета, образовательной и научной подготовки в нем по русской филологии. Руководитель: О.А. Горбань, д.филол.н., профессор, профессор кафедры русской филологии и журналистики |
Научная школа «Коммуникация и перевод в парадигме современной лингвистики» |
В фокусе исследований научной школы –
- коммуникативные процессы в пространстве современных дискурсов, обусловленные логикой взаимодействия, социокультурными и ценностными - установками их участников и ролью актуальных трендов информационно-технологического развития в жизни социума;
|
Научная школа «Лингвосемиотический и дидактический аспекты межкультурной коммуникации» |
Основные исследований научной школы реализуются в двух направлениях: лингвистическом и лингводидактическом. Руководитель: Т.Н. Астафурова, д. пед. н., профессор, профессор кафедры иноязычной коммуникации и лингводидактики |
Научная школа «Социокультурные категории в языке и речи» |
Основной целью деятельности Научной школы "Социокультурные категории в языке и речи" является накопление и систематизация знаний в области лингвистики, внедрение в практику ее теоретико-методологических положений на всех уровнях научного исследования и образования.
Для реализации этой цели Научная школа решает следующие задачи:
Руководитель: Н.Л. Шамне, д.филол.н., профессор, профессор кафедры иноязычной коммуникации и лингводидактики |
Научно-образовательные центры
НОЦ «Коммуникация и перевод в межкультурной полидискурсивной парадигме» |
||
НОЦ осуществляет проведение научных исследований и разработок по следующим направлениям:
- дискурсивная парадигма перевода; |
||
НОЦ "Филология и культура" |
||
НОЦ проводит научные исследования и разработки по следующим направлениям:
-функционально-семантическое и лингвокультурологическое описание языка региона; |
||
НОЦ "Дискурсивная организация современного информационного пространства региона" |
||
НОЦ проводит научные исследования и разработки по следующим направлениям:
- русский язык в социокультурном пространстве региона; |
||
|
Учебно-научные лаборатории
"Центр педагогического мастерства" |
Деятельность центра направлена на развитие педагогической, коммуникативной, лингвистической, социокультурной, исследовательской, информационной и социально-психологической компетенций (личностных и межличностных, таких как умение работать в команде, тайм-менеджмент, комбинирование индивидуальной и групповой ответственности, аналитические умения, критическое мышление, умение формулировать проблему, определять пути ее решения; готовность принимать нестандартные решения, готовность к сотрудничеству, развитие стратегий самообучения) компетенций обучающихся.
Целевая аудитория: школьники, студенты, аспиранты, молодые специалисты, молодые специалисты-исследователи, опытные педагоги.
Руководитель: А.В. Аржановская, к.филол.н., доцент кафедры иноязычной коммуникации и лингводидактики
|
"Информационно-технологическая и лингвистическая логистика автоматизированного перевода" |
Цель лаборатории – изучение актуальных проблем современного переводоведения в его теоретическом, методическом и дидактическом аспектах; решение прикладных задач автоматизированного перевода, реализация НИР и учебных переводческих проектов в рамках лаборатории. Руководитель: В.А. Митягина, д.филол.н, профессор, зав. кафедрой теории и практики перевода и лингвистики
|
Учебно-научная лаборатория медиакоммуникаций и GR «Terra Media» |
Деятельность лаборатории нацелена на изучение студентами, аспирантами и молодыми специалистами особенностей стратегических коммуникаций в цифровую эпоху и освоение ими инструментария новых медиа, инновативных информационно-коммуникационных технологий четвертой промышленной революции, в частности, овладение современными сервисами и программами, практическими навыками работы с сообществами, традиционными и новыми медиа, создания и продвижения в медиапространстве контента о науке, технологиях и образовании. |