Применение интерактивных форм обучения на кафедре менеджмента и маркетинга
На прошлой недели 13.11.2024 в группе ФСб-231 преподавателем кафедры менеджмента и маркетинга, к.э.н. доцентом Объедковой Ларисой Викторовна было проведено семинарское занятие с применением интерактивных форм обучения. В рамках дисциплины "Основы менеджмента" на практическое занятии студенты занимались проектирование организационных структур предприятия.
Ребята успешно освоили метод кейс-технологий.
Главная цель занятия заключалась в том, чтобы получить практические навыки организационного проектирования, обменяться мнениями по проблемам, возникающих у руководителей и персонала организаций в процессе их трудовой деятельности в системе управления фирмой, а также спроицировать философские взгляды и подходы на современные модели управления предприятием с учётом нынешних рыночных реалий, научиться анализировать ситуации и принимать управленческие решения.
Доцент кафедры менеджмента и маркетинга Голикова Галина Артуровна приняла участие в стратегической сессии по вопросам развития строительного комплекса региона в ближайшие годы.
На сессии обсуждались задачи развития волгоградского стройкомплекса на 10 лет. Андрей Бочаров отметил, что новый десятилетний этап ставит еще более сложные задачи. Они связаны в том числе с растущим объемом инвестпроектов.
https://smotrim.ru/article/4221857
Олимпиада "Я - профессионал"
Олимпиада "Я - профессионал" начинает битву умов и сражение талантов, в которых будут участвовать и бакалавры и магистры Рекламы и связи с общественностью, т.е. те, кто не просто умеет, а творит, создает, решает, преображает!
Какими профессиональными компетенциями и личностно-деловыми качествами должен обладать маркетолог промышленного предприятия? Что такое – промышленный маркетинг и зачем он нужен крупным производственным компаниям, имеющим на регулярной основе госзаказ? В чем специфика промышленного дизайна? Сколько шагов запуска нового продукта в рамках маркетинговой стратегии на B2B рынке?
Этим и многим другим актуальным вопросам была посвящена конференция «Промышленный маркетинг и продажи», состоявшаяся 30 сентября 2024 г. конференц-зале Волга Холл Волгограда. Организаторами проведения мероприятия выступили Минпромторг России и ФГУП «ВНИИ «Центр», проектный офис Федерального кадрового резерва ОПК.
В работе конференции приняли участие заместитель генерального директора по стратегическому маркетингу АО «ПОЗИС» из Татарстана, начальник бюро торгового маркетинга и продаж ПАО «Красногорский завод им С. А. Зверева», начальник службы военно-технического сотрудничества и маркетинга АО «ГосМКБ «Радуга» им. А.Я. Березняка», директор по проектам Национального центра промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ (ВКС), руководитель офиса Санкт-Петербург Карфидов Лаб, директор по стратегическому маркетингу Торгово-производственного Холдинга «Русклимат» и другие интересные спикеры. Модератор мероприятия – Писаренко Ольга Владимировна – заместитель руководителя ФКЦ ОПК, руководитель проектного офиса ФКР ОПК ФГУП «ВНИИ «Центр» (https://fkc-opk.ru/o-centre/rukovodstvo).
Открыл конференцию президент Союза «Торгово-промышленная палата Волгоградской области», член Совета ТПП Российской Федерации Вадим Евгеньевич Ткаченко, который рассказал о факторах повышения конкурентоспособности и снижения издержек производственных предприятий, а также о возможностях содействия торгово-промышленных палат бизнесу.
С докладом о проблемах формирования необходимых компетенций сотрудников отдела маркетинга промышленных организаций выступили преподаватели кафедры менеджмента и маркетинга института экономики и управления ВолГУ – заведующая кафедрой Елена Геннадьевна Гущина и доцент кафедры Елена Михайловна Витальева. В своем выступлении они отметили, что вузы, разрабатывая образовательные программы, опираются как на Федеральный государственный стандарт высшего образования, так и на перечень профессиональных стандартов и обобщенных трудовых функций, соотнесенных с ФГОС ВО. Однако образовательный стандарт подготовки специалиста по маркетингу, также, как профессиональный стандарт маркетолога, не предполагают наличие компетенций с отраслевой спецификой: согласно образовательному стандарту, специальность «промышленный маркетинг» предполагает формирование тех же компетенций, что и специальность «маркетинг».
В промышленном маркетинге, помимо компетенций, которыми должен обладать маркетолог, должны быть сформированы и присвоены отраслевые компетенции. Знание специфики производства, особенности технологических процессов также необходимы специалисту по маркетингу на промышленном предприятии для эффективного осуществления закупок, поиска поставщиков, определения сильных позиций продукции на рынке сбыта и выявления целевой аудитории, рыночной аналитики и ценообразования, подготовки коммерческого предложения и т.д.
Другая проблема, которая сегодня касается практически любой сферы экономики – проблема дефицита кадров, их поиска, а также высокая текучесть. Сформировав сотрудника с необходимыми компетенциям, возникает угроза утечки кадров, особенно если специалист обладает профподготовкой в нескольких отраслях – он имеет высокую востребованность на рынке труда и выбирает лучшие для себя условия работы.
В заключении докладчики отметили, что вузы заинтересованы в расширении практики создания и укрепления связей образовательной и производственной сферы для покрытия необходимости промышленных предприятий в кадрах соответствующей квалификации, а компетенции выпускника – общая работа вуза и работодателя.
27 сентября 2024 года состоялся выездной обучающий форум «МультиМедиа» — флагманское мероприятие акселератора студенческих СМИ, созданном в Волгоградском государственном университете при грантовой поддержке Росмолодежи
Три дня форума были очень насыщенными для 100 участников, прошедших конкурсный отбор и попавших на площадки форума. Их ждали:
➡️интересные лекции
Участники создали свой проект, попробовали себя в роли SMM-специалистов и достойно представили материал, который подготовили на основе полученных знаний от экспертов. Отрадно, что среди федеральных экспертов и наставников — успешные выпускники ВолГУ.
#Росмолодёжь #РосмолодёжьГранты
#МультиМедиа