Этим и многим другим актуальным вопросам была посвящена конференция «Промышленный маркетинг и продажи», состоявшаяся 30 сентября 2024 г. конференц-зале Волга Холл Волгограда. Организаторами проведения мероприятия выступили Минпромторг России и ФГУП «ВНИИ «Центр», проектный офис Федерального кадрового резерва ОПК.
В работе конференции приняли участие заместитель генерального директора по стратегическому маркетингу АО «ПОЗИС» из Татарстана, начальник бюро торгового маркетинга и продаж ПАО «Красногорский завод им С. А. Зверева», начальник службы военно-технического сотрудничества и маркетинга АО «ГосМКБ «Радуга» им. А.Я. Березняка», директор по проектам Национального центра промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ (ВКС), руководитель офиса Санкт-Петербург Карфидов Лаб, директор по стратегическому маркетингу Торгово-производственного Холдинга «Русклимат» и другие интересные спикеры. Модератор мероприятия – Писаренко Ольга Владимировна – заместитель руководителя ФКЦ ОПК, руководитель проектного офиса ФКР ОПК ФГУП «ВНИИ «Центр» (https://fkc-opk.ru/o-centre/rukovodstvo).
Открыл конференцию президент Союза «Торгово-промышленная палата Волгоградской области», член Совета ТПП Российской Федерации Вадим Евгеньевич Ткаченко, который рассказал о факторах повышения конкурентоспособности и снижения издержек производственных предприятий, а также о возможностях содействия торгово-промышленных палат бизнесу.
С докладом о проблемах формирования необходимых компетенций сотрудников отдела маркетинга промышленных организаций выступили преподаватели кафедры менеджмента и маркетинга института экономики и управления ВолГУ – заведующая кафедрой Елена Геннадьевна Гущина и доцент кафедры Елена Михайловна Витальева. В своем выступлении они отметили, что вузы, разрабатывая образовательные программы, опираются как на Федеральный государственный стандарт высшего образования, так и на перечень профессиональных стандартов и обобщенных трудовых функций, соотнесенных с ФГОС ВО. Однако образовательный стандарт подготовки специалиста по маркетингу, также, как профессиональный стандарт маркетолога, не предполагают наличие компетенций с отраслевой спецификой: согласно образовательному стандарту, специальность «промышленный маркетинг» предполагает формирование тех же компетенций, что и специальность «маркетинг».
В промышленном маркетинге, помимо компетенций, которыми должен обладать маркетолог, должны быть сформированы и присвоены отраслевые компетенции. Знание специфики производства, особенности технологических процессов также необходимы специалисту по маркетингу на промышленном предприятии для эффективного осуществления закупок, поиска поставщиков, определения сильных позиций продукции на рынке сбыта и выявления целевой аудитории, рыночной аналитики и ценообразования, подготовки коммерческого предложения и т.д.
Другая проблема, которая сегодня касается практически любой сферы экономики – проблема дефицита кадров, их поиска, а также высокая текучесть. Сформировав сотрудника с необходимыми компетенциям, возникает угроза утечки кадров, особенно если специалист обладает профподготовкой в нескольких отраслях – он имеет высокую востребованность на рынке труда и выбирает лучшие для себя условия работы.
В заключении докладчики отметили, что вузы заинтересованы в расширении практики создания и укрепления связей образовательной и производственной сферы для покрытия необходимости промышленных предприятий в кадрах соответствующей квалификации, а компетенции выпускника – общая работа вуза и работодателя.
27 сентября 2024 года состоялся выездной обучающий форум «МультиМедиа» — флагманское мероприятие акселератора студенческих СМИ, созданном в Волгоградском государственном университете при грантовой поддержке Росмолодежи
Три дня форума были очень насыщенными для 100 участников, прошедших конкурсный отбор и попавших на площадки форума. Их ждали:
➡️интересные лекции