Подготовка обучающихся осуществляется в соответствии с учебными планами обеспечиваемых образовательных программ, отвечающих требованиям ФГОС и позволяющих получить глубокие специальные знания, развить навыки профессиональной иноязычной коммуникации, адаптировать выпускников к меняющейся мега-, макро- и мезо- экономической конъюнктуре и перспективам устойчивого развития экономики региона в условиях глобализации.
Реализация миссии и стратегической цели деятельности кафедры обусловила применение инновационных интерактивных методик обучения, активизирующих самостоятельную работу студентов, снятие их психологической инерции, развитие творческого мышления.
В образовательном процессе применяются следующие интерактивные формы обучения: интерактивная лекция, проблемная лекция, лекция пресс-конференция, лекция с заранее запланированными ошибками, а также деловые игры, кейс-стади, мозговой штурм, групповая дискуссия, работа в малых группах, семинар в диалоговом режиме, портфолио.
Лекционный процесс полностью осуществляется с использованием презентаций на основе современных мультимедийных средств. В презентациях содержатся основные дидактические единицы содержания изучаемой дисциплины, актуальные статистические данные, практические примеры. Учебные занятия проводятся в аудиториях, оснащенных высокотехнологичным оборудованием. Семинарские занятия по ряду дисциплин проходят в компьютерных классах с использованием специализированного программного обеспечения.
В процессе обучения преподаватели кафедры опираются на принципы научности, наглядности, доступности, системности и последовательности, связи теории с практикой. Учебно-методические материалы по всем дисциплинам кафедры размещены на университетском образовательном портале «УМНИК ВолГУ».
Текущий контроль усвоения знаний осуществляется в ходе дискуссий, деловых игр, решения задач, устного опроса, выполнения творческих индивидуальных домашних заданий, в т.ч. с применением знаний и навыков профессиональной иноязычной коммуникации для сбора и обработки информации из информационно-поисковых систем, с официальных англоязычных сайтов международных экономических организаций (ВТО, группы Всемирного банка, ЮНКТАД, ОЭСР и др.), компьютерного тестирования. Промежуточный контроль обеспечивается в процессе выполнения студентами модульных контрольных работ, итоговый контроль – в рамках сессии. Апробация сформированных выпускниками общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций осуществляется в ходе процедуры защиты выпускной квалификационной работы с участием представителей работодателей.
Основные направления учебно-методической деятельности преподавателей и сотрудников кафедры включают:
Совершенствование навыков и умений профессиональной иноязычной коммуникации, формирующих специфические компетенции преподавателей, востребованные в образовательном процессе, осуществляется в ходе повышения квалификации на языковых курсах: в США (Нью-Джерси, г. Вайлвуд, Языковая школа “Language School”); ФРГ (г. Берлин, школа иностранных языков "Illig in Pankow" – Internationaler Bildungsaustaush"); Ирландии (г. Дублин, “Emerald Cultural Institute”).
Профессорско-преподавательский состав и студенты кафедры участвуют в реализации университетских программ международного академического обмена с вузами-партнерами из США, Великобритании, Германии и Венгрии.