Психоёлка - 2016 !
22.12.2015 г. прошло ежегодное торжественное мероприятие «Психоёлка», посвященное грядущему Новому году.
Символ психоёлки - перевернутая елка! С одной стороны, легенды раскрывают индивидуальность ели, ее эмоциональное состояние. С другой стороны отражает связь внешнего наряда с внутренним содержанием, не все то, что на поверхности отряжает внутренне содержание ели, ее корневую структуру. Поэтому перевернутая ёлка показывает данный смысл и является символом психоёлки. Собственно "психоёлка" - это традиция кафедры психологии.
Поэтому психологам важно внешнее и внутренне содеражание личности, все эмоции и чувства: гнев, радость, печаль, могут отражаться на поведении человека.
В празднике приняли участие студенты гр. ПСб-151, ПСоз -151, ПСб-141, ПСб-131, ПСб-121, магистранты гр. ПСм-151, а также преподаватели и сотрудники кафедры психологии. Торжество, по случаю, наступающего Нового года – 2016, было насыщено волшебной, новогодней атмосферой.Студенты и преподаватели подготовили праздничные поздравления от участков разных стран (Австрии, США, Англии, СССР и др.), а также психологические конкурсы.
Поздравление зав. кафедрой психологии Черемисовой И.В.
Преподаватели кафедры психологии
(Черемисова И.В., Тимофеева Т.С., Безрукова А.Н.) поздравляют студентов с наступающим Новым годом
Поздравление гр. ПСб-121
Поздравление гр. ПСб-131
Поздравление гр. ПСб-141
Поздравление гр. ПСб-151
Поездка в интернат № 8
Антуан де Сент-Экзюпери
25 декабря 2015 г. состоялась поездка студентов гр. ПСб-151 в интернат № 8, которая была посвящена грядущем Новому году. Будущие психологи поздравили детей с наступающим праздником, подготовили мини-спектакль, различные конкурсы. Дети с восторгом участвовали в торжественном мероприятии, смеялись, танцевали, вырезали снежинки, а также загадывали желания, которые наверняка сбудутся в наступающем году.
Студенты гр. ПСб-151
18 ноября 2015 г. Торжественное награждение победителей XX Региональной конференции молодых исследователей Волгоградской области
18.12.2015 г. на базе ФГБОУ ВПО Волгоградского государственного социально-педагогического университета прошло торжественное награждение победителей XX Региональной конференции молодых исследователей Волгоградской области, которая проходила 8-11 декабря 2015 г. В ней принимали участие с научными докладами школьники, студенты и молодые ученые Волгоградской области, в частности студенты и аспиранты ВолГУ. На закрытие конференции с торжественной речью и пожеланием успеха выступил Зайцев В.В., проректор по научной работе ВГСПУ. На заключительном этапе благодарность была объявлена магистранту гр. ПСм-151, Воробьевой Анне и аспиранту 1 года обучения Раевой Дарье.
Поздравляем всех выступивших на конференции, а так же принявших участие в конкурсе, и желаем дальнейших успехов на научном поприще.
Обмен психологическим опытом магистрантами ВолГУ и Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского при сетевой форме реализации образовательных программ
В рамках сетевой формы реализации образовательных программ магистратуры в ВолГУ прибыли магистранты из для прохождения курса «Когнитивная психотерапия».
Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Когнити́вная психотерапи́я (англ. cognitive therapy) — распространённая форма психотерапии, основанная на предположении, что причины психологических проблем и нервно-психических расстройств человека кроются в ошибках мышления, и направленная на изменение нелогичных или нецелесообразных мыслей и убеждений человека, а также дисфункциональных стереотипов его мышления и восприятия.
Основу когнитивной психотерапии в 1960-х годах заложили труды Аарона Бека, также давшие толчок развитию когнитивного подхода в психологии.
Программа курса «Когнитивная психотерапия» включала проведение:
· лекций доктором психологических наук, профессором кафедры психологии Черемисовой Ириной Валерьяновной.
· мастер-класс «Пять шагов когнитивной психотерапии» кандидата психологических наук, доцента Международного славянского института Терелянской Ирины Васильевны, базового консультанта по Позитивной психотерапии (сертификат Всемирной Ассоциации Позитивной Психотерапии (г. Висбаден, Германия).
· мастер-класс доктора биологических наук, профессора Мулика Александра Борисовича на базе лаборатории психофизиологии «Исследования с контролем результата в когнитивной психотерапии»
· круглый стол «О помыслах, о психологии развития привычек и пороков: идеи когнитивной психотерапии в практике православных психологов». С участием Игумена Христофора (Казанцева) руководителя епархиального отдела религиозного образования и катехизации
Мастер-класс
"Пять шагов позитивной психотерапии"
5.11.2015 г. состоялся мастер-класс «Пять шагов позитивной психотерапии» со студентами гр. ПСоз-131, гр. ПСб-151, магистрантами гр. ПСм-151, магистрантами Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. Проводила мастер-класс кандидат психологических наук, доцент Международного славянского института, базовый консультант по Позитивной психотерапии И.В. Терелянская (сертификат Всемирной Ассоциации Позитивной Психотерапии (г. Висбаден, Германия)
Кандидат психологических наук, доцент Международного славянского института, базовый консультант по Позитивной психотерапии И.В. Терелянская
Студенты и магистранты проявляли активный интерес, выполняя задания и упражнения, принимая участие в ролевой игре
По результатам мастер-класса его участникам были выданы сертификаты
V Фестиваль науки и День открытых дверей в ВолГУ
5 ноября 2015 г. на базе «Волгоградского государственного университета» прошел V День Науки и День открытых дверей.
Около 100 будущих студентов и их родителей посетили секцию «Психология». Внимание абитуриентов было сосредоточено на «Профориентационном тестировании», где они могли узнать свои профессиональные предпочтения и склонности.
Проводился мастер-класс «Мир психологии». Абитуриенты составляли коллажи о своей будущей профессиональной жизнедеятельности, что способствовало их профессиональному самоопределению, а также могли «примерить» роль психолога.
Ребята посетили зону свободного общения «Трудоустройство психолога». В рамках данной зоны будущие студенты могли задать интересующие и волнующие их вопросы относительно профессиональной деятельности психолога.
В организации данного мероприятия активное участие принимали студенты 1-4 курса и аспиранты направления подготовки «Психология» под руководством ст. преподавателя кафедры И.С. Булановой
На фото зав. кафедрой психологии И.В. Черемисова, ст. преподаватель И.С. Буланова со студентами и абитуриентами
23-24 апреля 2015 г. в Волгоградском филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Психологическая культура в современном российском обществе», где собрались ведущие ученые с разных городов России – Санкт-Петербурга, Рязани, Саратова, Владимира и др.
Пленарное заседание.
Слева направо: д-р. психол. н., доцент кафедры психологического обеспечения профессиональной деятельности Санкт-Петербургского государственного университета Н. Е. Водопьянова; ст. преподаватель кафедры психологического обеспечения профессиональной деятельности Санкт-Петербургского государственного университета Е. А. Столярчук; д-р психол. н., зав. кафедрой психологии ВолГУ И. В. Черемисова; канд. психол. н., зав. кафедрой психологии Балашовского института (филиала) Саратовского государственного университета О. В. Карина; зав. кафедрой психологии Волгоградского филиала РАНХиГС Д. М. Зиновьева; канд. психол. наук, декан факультета управления Владимирского филиала РАНХиГС С. А. Цветков.
В рамках конференции заведующая кафедрой психологии ВолГУ, доктор психол. Наук Черемисова Ирина Валерьяновна выступила с докладом на тему «Формирование интеллектуальной элиты в высшей школе: эстетико-семиотический подход».
Промо ролик: Всероссийская научно-практическая конференция «Психологическая культура»
В апреле 2015 года состоялась XXII Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов», которая проходила с 13 по 17 апреля в Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова. Основная цель конференции — развитие творческой активности студентов, аспирантов и молодых ученых, привлечение их к решению актуальных задач современной науки, сохранение и развитие единого научно-образовательного пространства стран СНГ, установление контактов между будущими коллегами. В 2015 году работа конференции проходила по 35 секциям, отражающим основные направления современной фундаментальной и прикладной науки. Секция психологии была одной из самых многочисленных по количеству поданных заявок.Сотрудники и студенты кафедры психологии приняли активное участие в работе конференции, выступали с устными докладами на секциях, посетили открытое заседание молодежной секции Российского психологического общества.
Работа преподавателей Безруковой А.Н. и Тимофеевой Т.С. «Восприятие социально-психологической ситуации в г.Волгограде и Волгоградской области жителями через образ беженца» победила в номинации «Самое актуальное исследование» в секции «Психология кризисных и экстремальных ситуаций». Студентка 3 курса гр.ПСб-121 Вознесенская Анастасия также была признана победителем в номинации «Самое актуальное исследование» в секции «Психология гендерной идентичности» с докладом на тему «Гендерные различия в стратегиях самоопределения».
Открытие секции "Психология" в МГУ. На пленарном заседании факультета Психологии. (На фото Ст. преподаватели кафедры психологии ВолГУ Безрукова Анна Николаевна и Тимофеева Татьяна Сергеевна).
Официальное завершение конференции. Награждение победителей.(Студентка гр. Псб-121, направления подготовки Психология, ВолГУ).
В апреле 2015 года, в МОУ Лицей №8 "Олимпия" прошли Международные педагогические чтения «ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ОТ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ К ЭФФЕКТИВНЫМ ПРАКТИКАМ».
В рамках пленарной сессии выступила Черемисова Ирина Валерьяновна, зав.кафедрой психологии ВолГУ, с докладом на тему «Формирование и развитие творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочной деятельности: психолого-педагогические основы и практика».